Снежана Валерьевна Сироткина
Звуки П-Пь, Б-Бь. Дифференциация. Дикие животные
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки П – Пь, Б-Бь. Дифференциация. Дикие животные».
1. Психогимнастика в кругу. Введение в тему.
• Изобразите сердитого Бармалея;
• Доброго доктора Айболита;
• Заболевших зверей.
Чтение воспитателем письма: «Дорогие дети, мы в плену у Бармалея. Выручайте. Лосенок Бим и поросенок Пик». Сегодня будем выручать из плена Пика и Бима, будем повторять звуки П-Пь, Б-Бь.
Дети садятся на места.
Публикация «Звуки П-Пь, Б-Бь, Дифференциация, Дикие животные» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные. В мире животных
- Темочки
2. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый до весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом – всем тепло, уютно в нем!»
3. Характеристика звуков с опорой на схему, сравнение звуков по артикул. признакам.
4. Картинка «лес» Песенка животного : па-ба-па; бы-пы-бы; по-бо-по-бо; пи-би-пы-бы.
Кто это? Белка. Как называется жилище? Детеныши? Какой первый звук в слове?
Задание белки: помочь поиграть в игру «4 - лишний». За помощь белочка подсказала обратиться к бурундуку.
Картинка бурундука. Он соглашается помочь найти Бармалея, если дети выполнят задание:
• Замените звук Б на звук П и назовите слова :балка…бочка…блошки…борт….
• Пь на Бь : пел…пить…
• 1 звук в слове на Пь : лесенка…лесок…речка…лень.
-Молодцы. Выполнили задание, слушайте внимательно: «Направо пойдете, болото найдете - там живет бегемотик Плюх, он покажет дорогу».
5. Выставляется бегемот (картинка). Он соглашается помочь при условии выполненного задания: исправьте слова:
Вода бежит в прохладной печке…речке.
Поленья полыхают в речке! Печке.
Все уселись мы на песенку и поем мы дружно лесенку!
Я нажимаю на медали, чтоб первым получить педали!
На пляже тепленький лесок, вдали зелененький песок!
Далеко идти мне пень, лучше сяду я на лень!
Лечит от болезней пекарь, хлеб печет умелый лекарь!
-Молодцы. Болото обойдете, направо пойдете!
6.-Там живут два доктора – Пилюлькин (лечит зверей, в названии которых мягкие Пь - Бь) и Айболит (твердые звуки). Определите, кто кого будет лечить и поднимите нужный квадрат.
Пума, антилопа, черепаха, бизон, панда, зебра, петух, баран, зубр, бобер, белка, бегемот, пони.
7. ФМ. «На водопой»
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок.
За мамой-лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамою белкой скакали бельчата, за мамой зайчихой - косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
8. Звуко-буквенный анализ.
-Айболит и Пилюлькин просят составить схему слов «ПОНИ» и «БЕЛКА».
Логопед на доске составляет схему с намеренной ошибкой. Совместный анализ составленных схем.
9. Картинки спасенных лосенка Бима и поросенка Пика.
Употребление притяжательных прилагательных: лосинная и кабанья семья, копыта лосинные и кабаньи, хвост лосинный и кабаний. Общее и различное у данных животных. Их характеристика.
10. Составление предложений по данным картинкам, составление схем предложений. Определение типов предложения по интонации:. ,? , !
11. Итог занятий.