Татьяна Степановна Кузьмина
Звуковая культура речи
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи
Программное содержание
Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушках.
Грамматика
Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде; образовывать слова с уменьшительными, увеличительными суффиксами.
Звуковая культура речи
Учить слышать и правильно произносить звук "ш" изолированно в словах и фразах; регулировать темп и силу голоса; подбирать слова сходные по звучанию.
Словарная работа
Уточнить и закрепить слова: медведюшка,медведище.
Материал
Публикация «Звуковая культура речи» размещена в разделах
Плюшевый медведь,кукла. Картинки: мышка, кормушка, лягушка, машина, кошка, подушка, петушок, чашка, матрешка.
Индивидуальная работа
Активизировать на занятии Женю Б,Оксану К,малоактивных детей.
Ход организованной деятельности
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
-"Летом гуляет,
А зимой спит. " (медведь)
Появляется медведь, здоровается с детьми и садиться. Воспитатель загадывает еще одну загадку:
-"Шерстяная, пушистая,большая - это мишка или кошка?" (ответ детей)
Мишка говорит:
- Это конечно,я! Я шерстяной,пушистый,большой!
-Правильно, мишка, - отвечает воспитатель.
-Ты шерстяной,пушистый,большой (подчеркнуто произнести окончание прилагательных, но я сказала: шерстяная, пушистая,большая. Большая кошка, а ты большой.
- А эта загадка о ком?-продолжкает воспитатель.
-"Коричневая,веселая,смешная"- это мишка или обезьяна? (ответ детей)
Мишка говорит:
-Мы с ребятами уже знаем,что смешная- обезьяна,а я веселый и смешной.
-А это кто? "Косолапая,большелапая,меховая?" (ответ детей)
Мишка говорит:
-Правильно ребята отгадали, и я тоже отгадал: косолапая-медведица,а я- косолапый.
Воспитатель предлагает рассказать о мишке:
-Как мы его назовем ласково? (мишенька,мишутка,медведюшка).
Как нужно сказать,чтобы было понятно,что мишка большой? (медведище). Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю:
"Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него рубашку и красивые штанишки. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки; в одну штанишку две лапы засунул. Машенька говорит ему: " Ты мишка, наверно надел не правильно штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть. "
очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. "
Воспитатель еще раз называет слова: " Маша, мишка, штанишки, рубашка, шоколадка" делая упор на звук "ш" .
Воспитатель спрашивает:
- Какой звук в этих словах я громче всех произношу?
затем предлагает взять понравившуюся картинку, назвать, что на ней изображено, и произнести слова так,чтобы слышно было громко звук "ш".
-Женя,какая тебе нравится картинка? Произнеси слово "подушка" так, чтобы хорошо слышался звук "ш". Этот звук можно тянуть долго-долго (показывает).
Игровое упражнение "Шары"
Дети-мишки надувают большие шары. Затем шары лопаются, и дети произносят звук "ш". Затем физминутка.
Игра " Медвежата в чаще жили"
Мишка предлагает поиграть еще в одну игру: к заданным словам подбирать слова похожие по звучанию. Например: " Мишка- шишка, малышка, мышке, глупышке,зайчишке,трусишка. " "Лягушка- мушка, квакушка, подушка, хлопушка, пушка, вертушка. "
Воспитатель читает стихотворения:
" Не найду я ушки,
У нашей лягушке. "
Воспитатель дает задания:
- Повторите стихотворение тихо,погромче,потом медленно и быстро.
Мишка благодарит детей за то,что они хорошо занимались и предлагает пойти на прогулку и поиграть в игры со звукам "ш".
"Кот и мыши"; "Лягушки"; "Лошадки".