МААМ-картинки

Звуковая культура речи

Татьяна Степановна Кузьмина
Звуковая культура речи
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи

Программное содержание

Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушках.

Грамматика

Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде; образовывать слова с уменьшительными, увеличительными суффиксами.

Звуковая культура речи

Учить слышать и правильно произносить звук "ш" изолированно в словах и фразах; регулировать темп и силу голоса; подбирать слова сходные по звучанию.

Словарная работа

Уточнить и закрепить слова: медведюшка,медведище.

Материал

Публикация «Звуковая культура речи» размещена в разделах

Плюшевый медведь,кукла. Картинки: мышка, кормушка, лягушка, машина, кошка, подушка, петушок, чашка, матрешка.

Индивидуальная работа

Активизировать на занятии Женю Б,Оксану К,малоактивных детей.

Ход организованной деятельности

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

-"Летом гуляет,

А зимой спит. " (медведь)

Появляется медведь, здоровается с детьми и садиться. Воспитатель загадывает еще одну загадку:

-"Шерстяная, пушистая,большая - это мишка или кошка?" (ответ детей)

Мишка говорит:

- Это конечно,я! Я шерстяной,пушистый,большой!

-Правильно, мишка, - отвечает воспитатель.

-Ты шерстяной,пушистый,большой (подчеркнуто произнести окончание прилагательных, но я сказала: шерстяная, пушистая,большая. Большая кошка, а ты большой.

- А эта загадка о ком?-продолжкает воспитатель.

-"Коричневая,веселая,смешная"- это мишка или обезьяна? (ответ детей)

Мишка говорит:

-Мы с ребятами уже знаем,что смешная- обезьяна,а я веселый и смешной.

-А это кто? "Косолапая,большелапая,меховая?" (ответ детей)

Мишка говорит:

-Правильно ребята отгадали, и я тоже отгадал: косолапая-медведица,а я- косолапый.

Воспитатель предлагает рассказать о мишке:

-Как мы его назовем ласково? (мишенька,мишутка,медведюшка).

Как нужно сказать,чтобы было понятно,что мишка большой? (медведище). Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю:

"Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него рубашку и красивые штанишки. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки; в одну штанишку две лапы засунул. Машенька говорит ему: " Ты мишка, наверно надел не правильно штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть. "

очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. "

Воспитатель еще раз называет слова: " Маша, мишка, штанишки, рубашка, шоколадка" делая упор на звук "ш" .

Воспитатель спрашивает:

- Какой звук в этих словах я громче всех произношу?

затем предлагает взять понравившуюся картинку, назвать, что на ней изображено, и произнести слова так,чтобы слышно было громко звук "ш".

-Женя,какая тебе нравится картинка? Произнеси слово "подушка" так, чтобы хорошо слышался звук "ш". Этот звук можно тянуть долго-долго (показывает).

Игровое упражнение "Шары"

Дети-мишки надувают большие шары. Затем шары лопаются, и дети произносят звук "ш". Затем физминутка.

Игра " Медвежата в чаще жили"

Мишка предлагает поиграть еще в одну игру: к заданным словам подбирать слова похожие по звучанию. Например: " Мишка- шишка, малышка, мышке, глупышке,зайчишке,трусишка. " "Лягушка- мушка, квакушка, подушка, хлопушка, пушка, вертушка. "

Воспитатель читает стихотворения:

" Не найду я ушки,

У нашей лягушке. "

Воспитатель дает задания:

- Повторите стихотворение тихо,погромче,потом медленно и быстро.

Мишка благодарит детей за то,что они хорошо занимались и предлагает пойти на прогулку и поиграть в игры со звукам "ш".

"Кот и мыши"; "Лягушки"; "Лошадки".

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степановна Кузьмина (УИ 313454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД