МААМ-картинки

Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков с-з».

Онищенко Марина Владимировна
Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков с-з».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепление навыка различения и правильного произношения звуков С, З; анализ и синтез одно –, дву –, трехсложных слов.

Материл: картинки.

Ход занятия.

1. Вос-ль напоминает, что ззз – это песенка комара, ссс – так дует ветерок. «Если вы услышите З, прогоняйте комара вот так (делает легкое отмахивающее движение кистью руки, если С – машем руками в разные стороны. Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения». Произносит то один, то другой звук, прикрыв губы листком бумаги.

2. Артикуляционная разминка.

Публикация «Звуковая культура речи: „Дифференциация звуков с-з“,» размещена в разделах

(Отработка дикции, тренировка регулирования дыхания.)

- Произнести на одном дыхании.

Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ – выдох.

Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.

3. Игра «Лишний слог».

Дети вслед за вос-м четко проговаривают ряды слогов, определяя слог, который не подходит:

Са – са – са – са – за

Со – со – со – со – зо

Су – су – су – су – зу

Аналогично задание дается со звуком С.

4. Игра «Найди свой замок».

На доску вос-ль помещает два замка: зелёный и синий. На крыше зелёного звенят колокольчики. Между замками – колодец. Дети вылавливают из колодца картинки и расселяют их в замки: если картинка со звуком З – она будет жить в зелёном замке, со звуком С – в синем.

5. Физкультминутка.

Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны).

Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны).

Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед).

Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх)

6. Вос-ль читает рассказ.

Зоя посла на поляне, недалеко от леса коз. Появился волк. Он хотел схватить коз. Но Зоины собаки Симка и Булька залаяли и отогнали волка.

Детям предлагается отобрать картинки, которые подходят к данному рассказу. Рассказ читается повторно. Дети берут любую из выставленных картинок и встают друг за другом в соответствии с сюжетом. Далее с опорой на картинки дети рассказывают рассказ.

Дети, выбирают из рассказа слова со звуками С, со звуком З.

7. Повтори за мной.

Са – са – са – вот летит оса.

За – за – за – у Зои коза.

Ас – ас – ас – Соня с Саней пьют квас.

Су – су – су – в лесу видели осу.

Зу – зу – зу – Зоя гонит козу.

Зы – зы – зы – у Зои новые тазы.

8. Итог занятия.

Дети повторяют, какие звуки учились правильно говорить на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков с-з».
Опубликовано: 31 октября 2012 в 19:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков с-з».» (включая файлы) размещена пользователем Онищенко Марина Владимировна (УИ 32725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД