МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Путешествие в зимний лес»

Галина Короткова
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия по развитию речи.

(звуковая культура речи)

Воспитатель: Короткова Галина Павловна.

Программное содержание: Уточнение отчетливого произношения акустически близких звуков.

Развитие речевого внимания как основы формирования чистого звукопроизношения.

Развитие общеречевых умений и навыков

Воспитание интереса к родной речи.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения, разгадывание загадок, рассматривание картинок о зиме.

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: Кубик с картинками,предметные картинки, сюжетные игрушки-Зайчик,Лисичка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает?».

Дети: Зимой!

В: Правильно. Какое у нас сейчас время года?.

Д: Зима.

В: А что бывает зимой. ?

Д:Падает снег. Ветер холодный дует. Сугробы Сосульки….

В:Правильно. Ребята, я вам хочу предложить совершить прогулку по сказочному зимнему лесу. Хотите?. Тогда представьте,что мы перенеслись в сказочный лес. Давайте пойдем, погуляем по лесу (делают несколько шагов).

В:Ребята, а что –то не видно в нашем лесу зверей. Давайте их позовем? .Ау-ау, зверушки,где вы?

Д: Ау-ау.

В:Ой,ребята, что это? Прямо на нашем пути снежный сугроб! Что это?

Д: Сугроб. (повторяют несколько детей).

В:Смотрите, сколько снежинок нападало на сугроб,на пенечки. Давайте их сдуем! Смотрите,как надо дуть (щеки не раздувать, струя воздуха должна быть сильная).

Д: (Дуют на снежинки, сдувают их).

В: (Поднимает вверх голову) Ой, смотрите, сколько снежинок! Давайте их них подуем (дуют на висящие на потолке снежинки, а воспитатель убирает «сугроб» и открывает сундучок).

В: Смотрите, что это?

Д:Сундук!

В:Правильно,С –сундук. Повтори (предлагается повторить 2-3 детям, воспитатель четко произносит звук С). А кто спрятался в сундуке?

Д: Зайчик,Лисичка!

В: (от имени животных) Здравствуйте, дети! Я –Лисичка, а я- Зайчик. Мы спрятались от снегопада,нас замело снегом.

В: (Обращается к зверям) : А что вы делали в лесу? (от имени животных) : Ребята, Лисичка и Зайчик рассказывают, что они гуляли в лесу и растеряли свои игрушки. Давайте им поможем найти игрушки. (Идут к 1 елке).

Д: Вот кубик.

В: Какой интересный кубик! Давайте с ним поиграем? На кубике – картинки: комарик и шарик. Песенка Комарика---З-з-з-з-з, а песенка Шарика С-с-с-с. Давайте повторим.

Д: З-з-з-з-, С-с-с-с.

В: Сейчас вы поочереди будете бросать кубик, и какой картинкой он упадет наверх, ту песенку вы и будете петь (дается по одному разу бросить кубик). Дети играют.

В: Какие вы молодцы! Все справились с заданием! Ой, ребята, мне зайчик говорит, что он замерз. Он вам предлагает поиграть с ним и согреться. (Воспитатель берет в руки зайчика и проводит подвижную игру) :

Зайке холодно сидеть (приседают и обхватывают себя руками)

Надо лапочки погреть (хлопают скользящими движениями ладошек)

Вот так,вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (обхватывают себя руками)

Надо зайке поскакать (скачут)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

В: Молодцы, ребята. Зайчик согрелся! Ребята, а Лисичка сказала, что потеряла корзиночку. Давайте ее поищем. !

Д: Вот она!

В: А что в корзиночке! Картинки!. Ребята,давайте еще поиграем! Лисичка нам приготовила картинки. Вы будете брать по одной картинке и называть то, что изображено на ней. Если в названии вы будете слышать песенку Комарика, то кладите картинку в домик Комарика, а если услышите песенку Шарика, то положите картинку в домик Шарика. Давайте играть. Дети играют.

В:Молодцы, ребята. Ой,смотрите, на елке сидит Сова. Она охраняет снежинки,Что это.

Д: Снежинки.

В:Кто это. ?

Д:Сова.

В: Ребята, а снежинки непростые. На них написаны загадки. Давайте их отгадаем? (Отгадывание загадок).

В: А теперь мы свами давайте расскажем Лисичке и Зайчику стихотворения.

Д: (рассказывают стихотворения).

В: Я вам еще приготовила стихотворение. Давайте его послушаем:

«Лиза свитер довязала Чтоб не злились вы, морозы.

И, надев его, сказала: Раз морозы-дети зим,

«Я вывязывала розы, Мы их розами сразим!»

Хотите его выучить? Хорошо, мы свами выучим это стихотворение в группе. А теперь нам надо прощаться с Лисичкой и Зайчиком.

Д: До свидания,Лисичкя! До свидания,Зайчик!

В Нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад! Пойдемте, ребята!.

Публикации по теме:

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Значение речи воспитателя в коррекционной работе с детьми В младших группах детского сада большое внимание уделяется развитию основных качеств голоса,речевому слуху и развитию дыхания. В основном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД