Приложение МААМ

«Звуковая культура речи детей 3–4 лет».

Елена Лыдина
«Звуковая культура речи детей 3–4 лет».
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи

«Звук [И]»

Цель:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата;

2) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в звукосочетаниях, словах, учить произносить его более длительно;

3) обогащать словарный запас: птенец;

активизация словаря: жеребенок, теленок, котенок.

Публикация «„Звуковая культура речи детей 3–4 лет“,» размещена в разделах

4) учить различать и правильно произносить звук [и] и звукоподражание «МУ», «МЯУ», «ЧИК-ЧИРИК», «И-И-И».

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у] «Потянем ниточку»; разучивание стихов и потешек; упражнения на дыхание «Сдуй листок», «Сдуй пушинку»; игры «Солнце и дождик», «Заводные игрушки», «Угадай, кто кричит».

Материал: луг (скатерть зеленого цвета, игрушки: лошадь, жеребенок; домик-ширма; сюжетрные картинки: корова - теленок, кошка — котенок, птичка — птенец, лошадь — жеребенок.

Содержание занятия:

Оформить перед детьми на столе лужайку.

Ребята, вы помните что у нас во рту живёт Язычок. Однажды он выглянул из домика и увидел, как на лужайке возле дома гуляла лошадь с жеребенком. Жеребенок резвился, играл на травке и убежал от мамы. Вдруг он оглянулся назад и увидел, что ускакал от мамы-лошади далеко-далеко. Он очень испугался и стал звать свою маму вот так: и-и-и (беспокойно). Мама-лошадь услышала жеребенка и ответила ему вот так: И-И-И.

Веселому Язычку очень понравилась песенка жеребенка: и-и-и. Он захотел ее спеть. Язычок улыбнулся, сделал в дверке узенькую щелку, опустил хвостик к крылечку и звонко-звонко запел: и-и-и.

Давайте все вместе споем песенку жеребенка. Чтобы у вас получилась песенка жеребенка, нужно улыбнуться, чтобы были видны зубки, опустить язычок к нижним зубкам и запеть: и-и-и. (следить, чтобы у всех были видны зубы).

Посмотрите: мама-лошадь большая, она поет свою песенку вот так: И-И-И. А ее детеныш-жеребенок какой? (маленький, Он поет свою песенку тоненько. Вот так: и-и-и (показ). Как поет жеребенок? А как мама зовет своего детеныша?

Диана — будет у нас мамой лошадью, а Саша — жеребенком. (Одеть маски-шапочки лошали и жеребенка). Вот жеребенок скакал, скакал и убежал от лошади далеко. Мама-лошадь зовет своего детеныша, а жеребенок ей ответит.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛОШАДКА»

А сейчас вы превратитесь в лошадок.

В: Вот лошадки закричали

И-го-го!

В: По полянке поскакала

Д: И-го-го!

В: Кто меня сейчас услышит?

Д: И-го-го!

В: Кто верхом на мне поедет?

Д: И-го-го!

В: Услыхали наши дети

Д: И-го-го!

В: И помчались на лошадке далеко!

Д: И-го-го!

Лошадки домой! (звоню в колокольчики). Все вернулись домой? А теперь мы не лошадки, вновь мы все ребятки.

Посмотрите, ребята, домик стоит. Давайте постучим и узнаем кто в нем живет. Я вам буду показывать, а вы называть ( картинки: корова — теленок, кошка — котенок, птичка — птенец, лошадь - жеребенок).

Показываю корову.

Ребята, кто это? Правильно, корова. А кто у нее детеныш? (показываю теленка).

Посмотрите: мама-корова большая, она мычит вот так: МУ-МУ (показ). А теленок какой? (маленький) Как мычит теленок? Да, теленок мычит тонким голосом. (Индивидуальные ответы детей)

Показываю кошку.

А кто же это? Да, кошка. А кто у нее детеныш?

Как мяукает мама-кошка? А как котенок? (Индивидуальные ответы детей)

Показываю лошадь.

А кто же это? Да, лошадь. А кто у нее детеныш?

Как позовет мама-лошадь своего детеныша? А как жеребенок ей ответит? (Попросить детей изобразить лошадь и жеребенка).

Показываю птичку.

Ребята, кто это? Правильно, птичка. А кто у нее детеныш? (ответы детей)

Как вы красиво по-разному назвали детеныша птички. Но зовут его птенец. Давайте все дружно скажем: Как зовут детеныша птички?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Птичка большая. Как она будет петь песенку? Да, она будет петь вот так: ЧИК-ЧИРИК.

А птенец какой? (маленький) Как он поет песенку?

Игра «Угадай кто позвал»

Сколько гостей к нам сегодня пришло. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы будете узнавать, кто вас позвал:

МУ-МУ (корова)

мяу-мяу (котенок)

ЧИК-ЧИРИК (птичка)

му-му (теленок)

чик-чирик (птенец)

МЯУ-МЯУ (кошка)

А кто же еще в домике остался? (лощадь и жеребенок)

Какую песенку научила нас петь лошадь? А жеребенок?

А сейчас вы можете рассмотреть наших гостей получше, поменяться ими.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Занятие «Весеннее путешествие». Вторая младшая группа Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие» 2-я мл. группа Программное содержание: 1. развивать слуховое внимание и фанематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи детей 3–4 лет».
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи детей 3–4 лет».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыдина (УИ 165969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД