Папки-передвижки

Звуковая панель «Веселая звучалочка». Конспект музыкального занятия по развитию ритмического слуха в младшей группе (1 фото)

Татьяна Окатова
Звуковая панель «Веселая звучалочка». Конспект музыкального занятия по развитию ритмического слуха в младшей группе

Звуковая панель «Веселая звучалочка». Конспект музыкального занятия по развитию ритмического слуха в младшей группе

С помощью интерактивной звуковой панели дети смогут в игровой форме познакомиться с окружающим миром, различными звуками, издаваемыми музыкальными инструментами (металлофон, бубен, бубенчики, колокольчики большой и маленький, барабанчики, погремушки, предметами-заместителями (металлические цепочки различной толщины, «мешочек смеха», вертушки для развития дыхания, деревянные палочки, игрушки - «стукалочки» для развития ритмического слуха).

Публикация «Звуковая панель „Веселая звучалочка“, Конспект музыкального занятия по развитию ритмического слуха в младшей группе» размещена в разделах

Благодаря своей многофункциональности, простоте и универсальности, эта панель позволяет совершать бесконечное количество манипуляций с музыкальными инструментами и предметами и проводить занятия с этой панелью с одним или несколькими детьми (индивидуальные и групповые занятия).

Предлагаю Вам авторскую разработку одного из таких занятий.

Ход занятия.

Воспитатель:

Вышло солнце из-за туч,

протянуло деткам луч.

Мы потрогаем рукою:

- Вот ты, солнышко, какое! (постучать в бубен-«солнышко»).

Пойдем по дорожке, а чтобы веселее нам идти, поиграем погремушкой и барабанчиком.

Воспитатель: Посмотрите, какие цветочки. Если на них подуть, они закружатся.

Дует легкий ветерок (слабо подуть на цветочки).

А теперь сильный ветер (сильно подуть).

Упражнение на дыхание «Ветер-ветерок»

Воспитатель:

Дует свежий ветерок,

Дует прямо на восток,

Гонит облака по небу,

Будет дождичек к обеду.

Вдруг налетела синяя туча, пошел дождь (позвенеть, погреметь цепочками).

Воспитатель: Обрадовались дождю лягушата, стали весело прыгать под теплым дождиком (постучать лягушатами).

Дождь-

Как будто

Из ушата!

В луже

Скрылись

Лягушата:

"Здесь

Немного

Подождём,

Чтоб не мокнуть

Под дождём. "

Воспитатель: А чтобы дождь нас не замочил, надо нам поскорее спрятаться в домик.

Посмотрите: это дом –

С зеленой крышей и окном.

И с крылечком и трубой.

Цвет у домика – какой? (красный)

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!

Воспитатель: Кто же живет в этом красивом домике? Позвоним колокольчиком. Сначала маленьким, затем большим.

Музыкально-дидактическая игра «Какой колокольчик звенит?»

Появляется кукла Аленка. Она здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, Аленка! Ты одна живешь в этом домике?

Кукла Аленка: Со мной живут мои друзья – игрушки. Назовите их.

Дети называют игрушки, изображенные на картинках: слоник, собачка, клоун, обезьянка.

Воспитатель: Аленка, можно нам с ребятами зайти к тебе в домик?

Кукла Аленка: Проходите, пожалуйста! А теперь поднимемся по лестнице (постучать молоточком по ступенькам металлофона) на самый верх.

По лесенке, по лесенке

На самый-самый верх

Я лезу по чудесенке,

И вот я выше всех!

Кукла Аленка: Ой, какой красивый желтый мешочек! Хотите узнать, что в нем? Нажмите на него. (Нажать на сюрпризный мешочек.)

Воспитатель: Пока мы в домике играли, тучка улетела, опять светит солнышко (постучать в бубен-«солнышко»). Пойдем гулять! Птички поют веселую песенку. Давайте поможем птичкам спеть песенку. (Дети поют вместе с воспитателем знакомую песенку про птичку.) А в саду выросли красивые цветочки! Давайте понюхаем их.

Упражнение на дыхание «Понюхаем цветочек» (красный, синий, желтый)

Воспитатель:

Отчего цветок дрожит?

Посредине кто жужжит?

Я приблизилась слегка,

Пчелка взмыла в облака!

Прилетели пчелки, собирают нектар с цветов (постучать деревянными пчелками).

Воспитатель:

Вокруг цветка жужжанье –

У пчёлки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у куклы Аленки? (Дети отвечают.)

Кукла Аленка: До свидания, ребята! Приходите еще раз ко мне в гости!

Дети прощаются с куклой Аленкой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как организовать домашний оркестр» Для того чтобы организовать домашний оркестр, прежде всего необходимы музыкальные инструменты. Их можно купить в магазине, но так же изготовить.

Нетрадиционные погремушки.Нетрадиционные погремушки. Предлагаю Вашему вниманию нетрадиционные погремушки. Такие пособия привлекают детей своей оригинальностью,необычностью. Я их сделала из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая панель «Веселая звучалочка». Конспект музыкального занятия по развитию ритмического слуха в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 12:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД