Надежда Чуканова
Дидактическое пособие «Звуковые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, для неговорящих детей, а также для детей с тяжёлым нарушениями речи (алалия, задержка речевого развития, системное недоразвитие речи). Игра может быть использована как педагогами на занятиях, так и родителями дома.
Цель: Выработать интерес у неговорящих детей к повторение различных звуков, слогов,звукосочетаний, простых слов. Стимулировать у детей самостоятельные речевые реакции, вызвать интерес к речи, снятие негативизма. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие произвольного внимания и творческого воображения.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковые дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Методика работы: ребёнок пальчиком ведёт по дорожке, произнося при этом различные звуки. Взрослый читает весь текст, ребёнок проговаривает только последнюю строчку. С говорящим детьми можно выучить все слова. Более взрослые дети могут самостоятельно придумывать новые приговорки к картинкам. Например: "ням -ням" заменить на "я тебя съем "
Сначала взрослый может помочь ребёнку держа его руку, чтобы "пройтись" по дорожкам, в дальнейшем добиваясь полной его самостоятельности. Начинать работу следует с самых простых звуков и звокоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам.