1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

28 февраля 2020 в 23:39 - Татьяна Варнавская
article19493.jpg

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с производством детских телепрограмм и, конечно, сами юные зрители.

Первой передачей для детей, вышедшей в нашей стране, считается программа «С новым годом!». Она транслировалась в эфир 2 января 1939 года. Центром зарождения детского телевидения была Ленинградская телевизионная студия. Пробные программы для детской аудитории здесь выходили с 1938 года. Для маленьких зрителей создавались такие передачи как первый детский телевизионный журнал «Телевизор», детская программа «Веселая эстрада» и серия научно-популярных постановок «Путешествие доктора Бабера». На регулярной основе программы для детей стали выходить с конца 1940 года. Были большие планы по развитию этого направления, но война разрушила их.

Телевидение СССР первым в Европе возобновило свою работу. Это случилось 7 мая 1945 года — первая послевоенная трансляция велась из Московского телецентра на Шаболовке. С 1951 года Центральное телевидение ежедневно транслировало свои программы на Москву, а в период с 1950 года по 1955 год телевизионное вещание распространилось на всю страну. В 1955 году вернулись к идее детского телевидения — была создана Главная редакция телевизионных программ для детей и юношества. Первого сентября 1964 года был показан первый выпуск детской передачи, которая выходит и до сих пор. Уже внуки тех первых телезрителей смотрят «Спокойной ночи, малыши!».

Сегодняшнее телевидение стало частью нашей обыденной жизни и дети играют в сюжетно-ролевую игру «Телестудия» также, как раньше играли в «Дочки-матери». Посмотрите, какие телестудии «работают» в детских садах!

Режиссерская игра «Телевидение». Дошколята сами выбрали режиссера, который руководил всей игрой и назначал ведущих для телевизионных программ.

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение». Одной из проблем детей дошкольного возраста является недостаточное развитие диалогического высказывания, а эта игра учит дошкольников вступать в контакт с людьми и поддерживать плодотворное общение.

Экскурсия на телевидение. Дошколята не только увидели жизнь телестудии изнутри, но и попробовали себя в роли журналистов, операторов и монтажеров.

Проект «Юный корреспондент». Работники детского телевидения «Умка» брали интервью у представителей администрации, сотрудников, родителей и задавали им вопросы о том, как они провели праздничные дни.

Проект «Детское телевидение «Добрыня». Детское телевидение освещает все главные новости детского сада — был показан репортаж об акции «Листовка ПДД», в которой вместе с детьми участвовали и их родители.

Студия телевидения «Теледоша». В современном обществе ребенок должен быть социально адаптирован, раскрепощен в общении, уметь отстаивать свою позицию. Воспитанию этих качеств помогает сюжетно-ролевая игра, посвященная телевидению.

Музыкально-дидактическая игра «Телевизор». Такие игры должны быть просты, доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Методическое пособие «Волшебный телевизор». На экране «Волшебного телевизора» появляется картинка. Ребенок произносит слово, обозначающее изображение, определяет слоги в нем и обозначает их количество желтыми крышечками.

Дидактическая игра «Телевизор». Воспитатель показывает на макете телевизора различные геометрические фигуры, ребенок запоминает их вид и расположение, а затем выкладывать их на столе по памяти.

Дидактическая игра «Включи телевизор». Играя в нее, дети упражняются в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из определённых звуков и чтении коротких слов.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев