Папки-передвижки

Сценарий мюзикла «На балу у Королевы Музыки».

24 сентября 2011 в 09:23 - Светлана Выросткова

Здравствуйте,  уважаемые  коллеги! На  этом  сайте  размещаю  развлечение,  посвященное  празднику  музыки.  Этот  праздник  я  решила  провести  в новом  формате - в форме  мюзикла. Праздник  удался  на  славу,  я  сама  даже  не  ожидала,  что  он  пройдет  быстро  и  интересно,  т.к.  программа  была  очень  насыщенной - много  песен,  танцев,  героев.  Данный  мюзикл - это  итог  работы  по  изучению  музыкальной  грамоты.  Дети  закрепили   знание  ноток,  тональностей (мажор,  минор),  нотный  стан,  скрипичный  и  басовый  ключ,  звуки  музыкальные  и  шумовые...


Краткое содержание: К детям в детский сад приходит письмо-приглашение от королевы Музыки, где она пригласила детей в королевство Музыки на бал. Дети попадают на бал, где поют, танцуют различные танцы, играют. На бал также приходят нотки, синьоры Мажор и Минор, фея танца и фея песни. Посреди праздника врывается Король Шум Гамович со своими слугами и связывает нотки. Шум Гамович их заколдовывает и кладет в шатулку. Королева Музыки просит Короля Шума Гамовича вернуть нотки, т.к. может наступить хаос в мире музыки. Сжалившись, король соглашается, но с условием, что дети выполнят его задания. После выполненных заданий, король освобождает и расколдовывает нотки. Праздник заканчивается чудесным вальсом и песней, в которой поется, что без музыки нам было бы скучно жить на свете.

Цель:

1.Развивать устойчивый интерес и отзывчивость к музыкальным произведениям.

2.Закреплять знания музыкальной грамоты.

3. Воспитывать активность и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.

4.Воспитывать художественный и музыкальный вкус детей.

5. Создать средствами музыки праздничное настроение у всех гостей праздника.

Персонажи: Королева Музыки, бабочки, Мажор, Минор, лебеди, Нотный Стан, Фея Песни, Фея Танца, нотки, Шум Гамович и его слуги.


Сценарий праздника:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Вед: Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам, что получила приглашение от самой Королевы Музыки. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в королевство Музыки. Сегодня у нас состоится бал. Буду рада видеть вас у себя на балу. До встречи. Королева музыки!

Ну что, ребята, хотите попасть в королевство Музыки на бал?

Дети: Как же мы туда попадем?

Вед: В этом нам поможет скрипичный ключ, который передала Королева Музыки. Тогда нам пора отправляться.

Звучит музыка, на ее фоне дети читают стихи, а ведущая слегка размахивает скрипичным ключом.

Дети:

1. Чудо есть на белом свете

В сказку все мы верим

Это чудо знают дети

И это мы сейчас проверим.

 

2. Костюмы на нас радуют глаз.

Нам осталось совсем немного

В королевство попасть, как в первый раз

Ведь сказка уже у порога.

 

Исполняется песня «Волшебный ключ», муз.З.Роот

Вед: Ребята, кажется, мы прибыли. Я слышу дивную музыку.

Входит королева Музыки.

К.М.:

Я - Королева Музыки, друзья,

И в мир волшебных звуков поведу вас я.

Все поданные прибыли сюда

Мы бал наш открываем господа!

Фанфары громче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В мой тронный зал скорее проходите

Вас ждет начало бала.

 

Звучат фанфары, дети рассаживаются на места.

Исполняется песня «Музыка»,муз.З.Роот

К.М.:

Как прекрасно, что сегодня

Решили бал вы посетить.

Разрешите мне, сеньоры,

Всех на танец пригласить!

Исполняется танец «Менуэт», муз.Боккерини

К.М.:

Проходите на места господа

А я приглашаю сюда…

Начнут наш бал мои помощницы –

Нотки музыкальные, такие озорницы!

Выходят дети – нотки.

Исполняется песня «Нотки – озорницы», муз.З.Роот

К.М.:

Прошу вас, нотки проходите

И без стеснения садитесь!

Представить гостя вам хочу

Богат он, благороден, вам скажу.

Мои помощники, прошу я вас

Представьте Нотный Стан для нас.

Выходят 4 ребенка.

Дети:

1. Необычный забавный народ

Много столетий на Стане живет

Одни ноты ходят хвостами вперед,

Другие, как правило, наоборот.

 

2. Есть ноты белые,

Есть ноты черные,

Одни – медлительные,

Другие – проворные.

 

3. Здесь также много других значков –

Палочек, точек и разных крючков.

Знаки молчания и ускорения,

Знаки дыхания и повторения.

 

4. Но в Нотном Стане не может быть драки –

Дружно живут здесь и ноты, и знаки,

Они друг за другом шагают по лесенке,

И получаются славные песенки.

Исполняется песня «Музыкальный дом», муз. З.Роот

К.М.:

Прошу вас, проходите.

А вам представить я спешу, с поклоном господа –

Сеньор Мажор, Сеньор Минор, пожалуйте сюда.

Входят С.Мажор и С.Минор со своими трезвучиями.

Исполняется танец «Сеньоры в шляпах»

Мажор:

Меня зовут Сеньор Мажор

Знакомству с вами рад!

Всегда я приношу с собой

Улыбки для ребят.

Минор:

Ну, а меня зовут – Минор.

Я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Мажор:

Со мною будешь ты всегда

В мажорном настроении.

Любую трудность победишь

Ты всем на удивление.

Минор:

С улыбкой грустной на лице

Ты в трудные мгновенья

Со мною будешь, тих и мил

В минорном настроении.

Мажор:

Так пусть везде и пусть всегда

Улыбки красят лица!

Минор:

Улыбка грусти на лице

Нам тоже пригодится.

И если хочется дружок,

Немного погрустить,

Ты позови: «Сеньор Минор!»,

Я буду приходить.

Мажор:

Не бойся трудностей в пути,

Иди вперед и пой!

И помни, мой дружок, всегда

Сеньор Мажор с тобой!

 

К.М.:

Как я рада, что вы решили

Бал музыкальный наш посетить.

Разрешите, мне сеньоры

Всех на танец пригласить.

Проходите, на места, господа!

А я приглашаю сюда…

Что за чудо ее пенье

Слушать просто наслажденье,

Ее голоса нет чудесней

И зовут ее Фея… (песни)

 

Вдруг, звучит тревожная музыка, влетают бабочки.

Исполняется танец бабочек

К.М.:

Стойте, бабочки! Хватит летать!

Что хотите вы нам рассказать?

Остановитесь, перестаньте кружиться!

Скажите, что могло приключиться?

 

Баб (хором):

Ой, что случилось, что случилось!

В нашем королевстве беда приключилась.

1 Баб:

Срочная помощь нам очень нужна

Две феи лишились веселья и сна,

Спорят они уже несколько дней

Кто же из них главней!

2 Баб:

Надулись друг на друга, загрустили,

Как будто вредные пилюли проглотили.

3 Баб:

Что же делать? Как нам быть,

Как фей сердитых примирить?

К.М.:

Так! Собирайтесь, ноты, стройтесь в ряд.

Торопитесь, музыкальный мой отряд!

Бабочки садятся.

Исполняется современный танец (музыка по выбору музыкального руководителя)

По окончании музыки в зал входят Фея песни и Фея танца.

Встают обиженно, спиной друг к другу.

К.М.:

А вот и наши феи. Ух, какие сердитые.

Не молчите, давайте разберемся.

Ф.Песни:

Ну, уж нет! Не надо разбираться!

Как можно Фее танца со мною тягаться.

Я – Фея песни! Нет в мире музыки меня чудесней!

Стихи, мелодия – сольются вместе

И называется все это «песней»!

Ф.Танца:

С тобою не согласна, Я – Фея танца!

Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки,

Как будто бы кружатся мотыльки.

Я в танце передать могу дыханье ветра,

Или журчащий летний ручеек,

И как под теплыми весенними лучами

Волшебный распускается цветок!

Ф.Песни:

Вот удивила, Я хочу сказать!

Под песню тоже можно танцевать!

Представьте, вы в Африке знойной живете,

Танцуете вы и про кактус поете.

 

К.М.:

Нет, нет! Так ваш спор не закончится никогда.

Неужели вы не понимаете!

Без песни в мире не прожить

Она научит вас любить,

Тепло и ласку всем дарить.

И настроенье поднимать

И радовать всех вас опять.

Без танца тоже не прожить

Кто будет в вальсе вас кружить?

Расскажет танец про цветов цветенье

Про дождь, снежинки, настроенье.

Ф.Танца:

Ты не сердись, моя подружка, Фея песни.

Что нам делить? Нет в мире музыки чудесней!

Вот девицы танцуют, посмотри;

Движенья их изящны и легки!

Исполняется танец с веером (музыка по выбору музыкального руководителя)

Ф.Песни:

Ты, Фея танца, меня прости,

И на моих подружек посмотри.

Ох, смешные хохотушки,

Сами про себя поют частушки.

Исполняются частушки

К.М.:

Как они, друзья старались!

Даже я разволновалась!

А в награду вам за это

Дарим мы аплодисменты.

Спор разрешен, настало примиренье.

У всех прекрасное настроенье?

Входит Шум, его сопровождают слуги, гремя различными вещами.

Слуги начинают связывать нотки.

Шум:

Здравствуйте, а вот и я!

Я Шум Гамович, друзья!

Ваши краски музыки – семь нот,

Я их спрячу под замок.

Запрещаю детям петь и танцевать

И музыку решил я заколдовать!

Слуги мои, уведите пленных.

Слуги уводят нотки и заходят со шкатулкой.

К.М.:

Ребята, король Шум Гамович заколдовал наши нотки. Что же делать? Давайте подумаем, как мы выручим наши нотки.

Шум:

Вам не расколдовать их никогда

И музыка исчезнет навсегда.

Я в шкатулку ноты заключил

И заклятье наложил.

К.М.: Послушайте, уважаемый Шум Гамович, мир ведь не сможет существовать без звуков. И музыкальные звуки нужны и звуки шума тоже очень нужны.

Шум: Да без моих шумов никуда.

К.М.: Мы уважаем тебя и ценим, Шум Гамович! Ведь каждый день мы слышим шум закипающего чайника, поезда, шелест леса, звон капель, шум дождя и др.

К.М.: Шум Гамович, верни нам, пожалуйста, наши нотки.

Шум: Вы растрогали мое сердце. Я неожидал, что вы замечаете мою работу каждый день и тоже цените. Хорошо, я верну вам нотки, но с условием, что вы со мной поиграете.

Дети: Мы согласны!

Игра «Музыкальные и шумовые звуки»

Звучат различные звуки (шумовые и музыкальные), а дети угадывают какой это звук.

Слуги приводят нотки. К.М. благодарит Шума.

Игра «Подумай и отгадай»

Звуки музыки выстроились в ряд,

Получился… (звукоряд)

Дружбу звуков, говорят,

Называют словом… (лад).

Светлый мир просторный

Открыл нам лад… (мажорный)

Мир, в сумрак погруженный,

Открыл нам лад… (минорный).

От рева и до свиста

Три в музыке… (регистра).

 

Игра «Угадай мелодию»

Королева Музыки предлагает детям отгадать мелодии известных детских песенок.

Шум: Теперь я вижу, как вы цените меня Я удаляюсь, господа!

Шум и его слуги уходят.

К.М.:

Тогда, вниманье публики сюда!

Я заявляю, господа:

Я вальс прощальный объявляю

И танцевать всех приглашаю!

Исполняется «Вальс», музыка Штрауса

В конце танца дети останавливаются в построении.

Дети:

1. Все вместе друг другу мы очень нужны.

Для песни слова непременно важны.

Без музыки разве начнешь танцевать,

И музыкой дивной сердца услаждать.

 

2. Да здравствует музыка, танец и песня!

Давайте все дружно шагать с вами вместе.

 

3. Пусть счастье, добро, рядом с вами живут.

Да здравствует музыка – вечный наш друг!

К.М.:

Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся.

Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор.

Исполняется песня «Звуки музыки», муз.З.Роот

К.М.:

Спасибо, ребята, что приехали ко мне в гости. А сейчас вам пора Предстоит путь обратно. Со звуками прекрасной музыки вы опять окажетесь у себя дома – в д/с «Дубравушка». До свидания.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД