МААМ-картинки

Комплексное логопедическое занятие «У Федоры в гостях»

19 мая 2011 в 18:12 - Нина Худякова

 На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь. Задания, которые ранее дети получали из альбома, книги теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. Мы стараемся подбирать задания в соответствии с лексическими темами и потребностями детей.

Играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, даёт возможность педагогу многократно повторять с детьми логопедические упражнения. В игре формируется и развивается речевая деятельность.


Тема: « В гостях у Федоры».

Цели:

Коррекционно-образовательные цели.

  • расширение, уточнение словаря по теме «Посуда»;
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа);
  • закрепление согласования количественных числительных один, одна с существительными в роде.

Коррекционно-развивающие цели.

  • развитие памяти, мышления, зрительного восприятия;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • воспитание навыков сотрудничества, отзывчивости, умения сопереживать и бережного отношения к предметам, сделанным людьми;
  • воспитывать любовь к народному искусству.

Оборудование:

Эмблемы-шапочки с изображением посуды, кисти, стаканчики для воды, бумажные тарелки, гуашь, ноутбук, диск с д/игрой, костюм для Федоры.

Предварительная работа:

Экскурсия в магазин «Мир посуды»,рассматривание посуды, её деталей, материала из которого сделана, составление описательного рассказа о посуде, загадывание загадок о посуде, чтение «Федорино горе» К.Чуковского, разучивание игры «Весёлое чаепитие», знакомство с элементами Гжельской росписи, сервировка стола чайной посудой, столовой, сюжетно-ролевая игра «Дом».


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Загадывание загадок:

Логопед надевает шапочку ребенку, который отгадал загадку потом всем детям предлагает сесть на стульчики.

Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет, отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку…

Знают все, что это… (ложка)

Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь. Ну, конечно, это … (нож)

Из горячего колодца, через нос, водица льётся.

он каждой чашке отдаёт поклон. (чайник)

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт,

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)

На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны, супы, макароны. (кастрюля)

- Молодцы! Все загадки отгадали, будто их уже слыхали.

Как, одним словом назвать эти предметы? …. Верно – это посуда. Тема нашего занятия: «Посуда».

Упражнения для губ, щек.

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

Упражнения для языка

Подготовим чашечки для чая, сока. Чья “чашечка” глубже? Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

Острый ножик. Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык показали и спрятали.

II. Основная часть

В группу к детям, плача и приговаривая, заходит…

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!.......

Логопед: Что случилось бабушка Федора?»
Федора: Убежала посуда. Даже чай попить не из чего.

Логопед: Ах, ты, несчастная Федора. ( Федора плачет ) Как же нам помочь Федоре? (детям предлагается проблемная ситуация). Дети, а давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем, что же у Федоры произошло.

Электронная дидактическая игра: «Назови посуду»

Логопед:   Что же Федора сделала с посудой?

Дети: (не любила, не ухаживала, била, закоптила, загубила.).

Логопед: Дети, давайте посчитаем, много ли посуды у неё осталось?

Электронная дидактическая игра: «Сосчитай-ка»

Логопед: Да, бабушка посуды у тебя почти не осталось.

Электронная дидактическая игра: «Чего не хватает?»

Давайте дети расскажите бабушке, какая у неё посуда осталась.

(Чайник без носика, кастрюля без крышки и ручки, сахарница без дна, кружка без стенки)

Логопед: Знаешь Федора, мы знаем одного Зайчика, который сам слепил себе чайник, а вот попить не смог! А почему, ты сейчас узнаешь!

Физминутка Игра «Весёлое чаепитие».

Шагаем на месте и повторяем все вместе!

Чайник заварочный,

Зайка слепил.

Чайник слепил,

А носик забыл.

Хочет он чаю налить поскорей.

Чай не течёт –

Вот как хочешь, так пей!

Логопед: Дети, давайте расскажем бабушке, как правильно сервировать стол.

Электронная дидактическая игра: «Назови ласково».

Логопед: Дети, расскажите бабушке Федоре, где надо хранить продукты, чтобы в доме была чистота и порядок.

Электронная дидактическая игра: «Что, где хранится?».

- Скажите, пожалуйста, где хранится сахар? (в сахарнице)

- На кухне есть ящик, где хранят хлеб. Как он называется? (хлебница)

- Куда кладут конфеты? (в конфетницу)…. И т.д.

Слово предоставляется воспитателю Нине Ивановне.

Смело топайте вперёд: Федора помощь вашу ждёт!

Подвижная игра с речевым сопровождением: «Помоем посуду».

Кран с водою мы открыли

И тарелки перемыли.

Чашки тёрли, ложки мыли.

В шкаф потом всё положили,

Чистота кругом, нет пыли.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли

Все тарелки перемыли!

Логопед отдаёт б.Федоре чистые тарелки. Федора благодарит детей и обещает:

Федора: Помогите мне, пожалуйста, вот эту посуду «склеить» звучит музыкальное сопровождение.

Д/и: «Разрезные картинки».

Цель: Развитие умения анализировать и синтезировать образные мышления, пространственное восприятие, воображение.

Материалы: разрезные картинки (на 6-8 частей), части предметов посуды.

После того, как дети собрали картинки - посуды, несколько ребят по желанию составляют рассказ о посуде.

Логопед: Бабушка Федора, сейчас дети тебе покажут, как надо мыть посуду. Поможем бабушке Федоре помыть тарелки?

Федора:  Уж не буду! Уж не буду, я посуду обижать! Буду я теперь посуду, и любить и уважать! Потом спрашивает детей, знают ли они Гжельские узоры?

Дети: Да!

Федора: Вот и я видела в магазине посуду, расписанную Гжельскими узорами. Раскрасьте, пожалуйста, мне такими узорами тарелки, я вам обещаю, что впредь буду ухаживать за своей посудой.

Индивидульная работа детей

Дети расписывают тарелки Гжельскими узорами. Федора благодарит детей и предлагает детям поиграть.


Подвижная игра с речевым сопровождением: «Я люблю свою посуду».

Дети стоят в кругу.

Перемыла всю посуду, чашки, ложки, блюдца.

Теперь они на солнце, сверкают и смеются.

Ещё хотела мыть кастрюлю, выскользнуло мыло.

Подскочило в воздухе, по полу заюлило!

Я за мылом побежала, быстро мыло я догнала.

Итог занятия:

Федора говорит, что ей очень понравилось, как дети расписали её тарелки, и предложила сделать выставку тарелок. Дети рассматривают расписанные тарелки.

Спасибо за внимание!


Коррекция недостатков речи у дошкольников длительный и сложный процесс результаты которого зависят от активного взаимодействия логопеда и воспитателя и в целом всех специалистов ДОУ. Особенно значимым является конечно ежедневное взаимодействие. Каждую неделю логопед даёт подробные рекомендации по проведению индивидуальных занятий.

После изучения каждой лексической темы мы проводим обобщающие занятия.

Совместно с уч-логопедом мы оговариваем теоретический материал и наглядность. Так как у наших детей кроме нарушения речи - присутствует дефицит мелкой моторики, задержка в развитии зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти, на занятиях бывает необходимость проведения не одной, а нескольких физкультминуток либо с элементами логоритмики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики или подвижных игр.

Дети, которые отсутствуют на занятии, получают игру-презентацию домой и могут с родителями закрепить свои знания.

В конце занятия проводится выставка детских работ и педагогическая оценка деятельности детей.

Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке: какими изобразительными средствами ему удалось передать настроение, с какой новой техникой изображения он познакомился, что понравилось или не понравилось в процессе работы.

Похожее по теме занятия логопеда в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД