Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования «Художники - волшебники»

15 июня 2011 в 21:35 - Ирина Истранова
article728.jpg

Игра «Секреты цвета»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии цветовой гаммы, способах получения оттенков. Увлечь детей экспериментированием с палитрой путём смешивания красок, открытием бесконечного количества оттенков цвета. В творческой, игровой форме разнообразить художественное понятие «цвет». Раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед красками, кистью, листом бумаги, появилось желание творить.

Игру можно использовать на занятиях математикой, изо, как комплексное занятие с продуктивной деятельностью.

Вариант: Как часть занятия, (игра используется первый раз)


 

Конспект занятия - экспериментирования "Художники - волшебники"

Задачи

  1. Ввести в активный словарь детей названия цветов и оттенков.
  2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе ( верхний левый угол, середина и тд.)
  3. Поощрять умение находить красивые сочетания красок, совершенствовать навыки рисования кистью.
  4. Побуждать детей высказываться по поводу увиденного, приводя доказательства, оценки и суждения, используя образные слова и выражения. 

Материал: 

  • Полотно игры.
  • Доска для рисования задания или карточки с заданиями.

Полотно игры

У детей: палитры или листы бумаги для смешивания красок, кисти, ёмкости для воды, салфетки, листы А-4.


Ход занятия.

1 часть .

- Ребята, вы хотели бы превратиться в художников ? А кто это такие? (ответы детей)

- Как вы думаете, а много ли красок вам понадобится для картины? (ответы и рассуждения)

- У нас есть вот такая палитра (полотно игры), она необычной формы, давайте посмотрим, какие цвета здесь есть.., сколько их…, вспомним считалку, в которой перечисляются цвета радуги.

Как располагаются цвета на нашей палитре? (ответы)

Какой цвет расположен в левом верхнем углу? В центре? Справа от него, слева? в правом нижнем углу? (вопросы на ориентировку)

- Вспомните основные цвета. Они здесь есть? (синий, красный, желтый)

- Вы молодцы, внимательно рассмотрели палитру, а теперь придумайте, что же с ней делать дальше. (предположения детей)

-Очень интересные предложения, обязательно попробуйте так поиграть, а у меня тоже есть вариант игры. С помощью этой палитры мы попробуем решать задачи. Не зря мы внимательно рассматривали палитру, где какой цвет находится, и кто-то обязательно заметил, как очерчен каждый цвет. Вот, например, какой цвет обозначен вот так (воспитатель на доске чертит «рамки» цвета , дети называют, спорят, доказывают свои ответы).

-Молодцы, вы такие внимательные. Теперь приготовьте свои палитры, мы становимся исследователями и экспериментаторами.

Сначала воспитатель сам задаёт задания для смешивания, получения оттенков на доске или с помощью карточек (у всех разные), затем это делают дети.

2 часть.

-Ребята, у вас не зря лежат листы бумаги, теперь вы, как настоящие художники, используя свои знания о цвете, нарисуете свою картину. (тема рисунка может оговариваться или быть свободной).

В конце дети рассматривают картины, выслушивают автора или высказывают свои предположения о том, что изображено.

-Видите, какие интересные картины получились, а главное, - вы поняли, что совсем не обязательно иметь много цветов красок, их можно получить, смешивая другие.


Варианты игры:

«Отгадай опытным путём, какие цвета смешивались»

Цель: Развивать зрительное внимание, творческое воображение и ассоциативное мышление.

Ведущий загадывает загадку цветового пятна. Играющие опытным путём должны отгадать , какие краски из игры-«палитры» смешал ведущий.

«Реши задачу, дай ответ»

Используются карточки с задачами и образцы цвета, полученные смешиванием 2 цветов. Ребёнок подбирает «ответ» краску к полученной карточке с заданием.

«Страна Фантазия»

Цель:  Нацелить детей на достижение цели в самостоятельной деятельности. Стимулировать интерес детей к экспериментированию с цветом: используя наименьшее количество красок, получать наибольшее смешение цветов, «фантазийных» оттенков.

Задание: придумай необычные цвета и оттенки и раскрась ими свою страну.

Дети смешивают самостоятельно разные цвета, зарисовывая попутно на карточке – листочке, цвета, которые они используют. Полученными оттенками дети раскрашивают свою картину.

«Тёплые цвета и оттенки», «Холодные цвета и оттенки»  - дети путём смешивания получают нужные оттенки и раскрашивают ими картину – раскраску.

« Музыка и цвет»

Цель: Поощрять доброжелательное отношение к достижениям других детей, желание гордиться своими достижениями.

Дети раскрашивают картину или смешивают цвета из «палитры», которые, по их мнению, соответствуют проигрываемой музыке.


Примерные карточки с заданиями.

Карточка для самостоятельной деятельности: ребёнок сам задаёт цвет

Карточка подсказка

Дополнительно: занятие экспериментирование в детском саду
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД