МААМ-картинки

Развитие речи детей с ОНР в дидактических играх

Татьяна Марусич
Развитие речи детей с ОНР в дидактических играх

Дидактические игры.

Чему учить в дидактических играх.

Особое место в педагогическом процессе в группах для детей с ОНР занимают дидактические игры. Они имеют большое познавательное значение, так как расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия и т. д.

Публикация «Развитие речи детей с ОНР в дидактических играх» размещена в разделах

Любая дидактическая игра развивает внимание, в том числе к речи, наблюдательность, память, сообразительность.

В начале 1 года обучения целесообразно проводить дид/игры на различение (а затем и называние цвета) (красный, синий, желтый, зеленый, формы и величины предметов; на формирование числовых представлений (много, мало, больше, меньше); на различение неречевых звуков.

В ходе дид/игр логопед развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные ответы, воспитывает выдержку.

Дид/игры логопедом проводятся со всей группой (вместо фронтального занятия, с подгруппой и индивидуально. В таких дид/играх, как «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Покормим куклу обедом», участвуют все дети. В ходе этих игр дети знакомятся с окружающим миром, что способствует их общему и речевому развитию; потом дети переносят навыки, приобретенные в дид/игре, в сюжетно-ролевую игру с куклой.

Дидактические игры «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке», «Угадай, что я делаю», «Назови предметы…. Цвета», «Скажи, что звучит», «Как кукушка кричит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто как кричит» направлены на развитие фонематического слуха, уточнение знаний детей о цвете и форме, тренировку в звукоподражании и т. д.

С дид/игрушками дети могут играть индивидуально и коллективно.

Усвоив на занятиях определенную последовательность действий, они должны затем самостоятельно в свободное от занятий время складывать пирамидку, собирать матрешку, подбирать грибочки по цвету.

Для детей с ОНР большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев рук. Это нанизывание бус, забивание колышков, игры с мозаикой, игры с пальчиками. В такие игры играют обычно 2-3 ребенка.

Полезно обучать детей играть в лото и разрезные картинки, в этих играх также участвуют несколько детей.

Большинство дид/игр логопед проводит со всей подгруппой в форме занятия. Например, после ознакомления с игрушечной мебелью и игрушечными постельными принадлежностями можно организовать игру «Купание куклы» (младшая группа).

Цели данного занятия:

-ознакомление детей со словами и словосочетаниями (или уточнить их значение) : купать, раздеть, снять (платье, намылить, вымыть, вытереть (живот, голову, спину);

-обучение детей предметным действиям, выполнению их в определенной последовательности;

-активизирование имеющегося словаря;

-привлечение внимания к речи логопеда.

Методические приемы:

- сопровождение всех действий с куклой речью взрослого;

- многократное употребление новых слов и словосочетаний в различных грамматических формах и синтаксических связях;

- варианты построения предложений;

- вопросы к детям.

Подобные занятия следует строить таким образом, чтобы они содержали образцы речевого поведения, способствовали формированию внимания к речи, а также актуализировали имеющиеся у детей речевые средства. Важно на первых занятиях создавать такие условия, чтобы дети высказывались по собственному желанию, по своей инициативе, увлекаемые интересной игрушкой. Вначале это будут различные эмоциональные возгласы детей, звукоподражание, а затем отдельные слова, словосочетания и т. д.

Дид/игры должны быть направлены на овладение предметными действиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Парочки»Дидактическая игра «Парочки» В своей работе я использую игру «Парочки». Картинки подобраны по теме «Игрушки». Перед игрой картинки необходимо распечатать и желательно.

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей с ОНР в дидактических играх
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 12:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей с ОНР в дидактических играх» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марусич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД