Получи документы

Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме «Осень»

Нина Александровна Волкова
Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме «Осень»

Сказки

Татьяна Ивановна Домаренок «Осень».

Задачи. Познакомить детей со сказкой Татьяны Ивановны Домаренок «Осень». Формировать умение детей отличать сказочные ситуации от реальных событий. Развивать умение детей вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Чтение.

Публикация «Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме „Осень“» размещена в разделах

— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком. Расскажу я вам то ли быль, то ли сказку. Быль – это рассказ об осенних изменениях в природе, которые происходят на самом деле. Сказка – растения и птицы разговаривают на человеческом языке. Дети, слушайте, пожалуйста, внимательно, быль замечайте, от сказки отличайте.

Целых три месяца девушка Лето гуляла по лесу. С ней подружились буквально все: зверушки и птицы, деревья, кусты, цветы, бабочки и жучки. С девушкой Лето было так хорошо и тепло! Потому что Лето – девушка весёлая, с ней очень интересно. Она дарила луговым цветам яркие и нежные краски, лесным ягодам – чудесный аромат. А сколько звонких песен она сочинила для птиц, ими наслаждался весь лес!

Но вот прошли три летних месяца – июнь, июль и август, и девушка Лето, попрощавшись со всеми, убежала куда-то в другие края. И сразу вслед за ней, подули неизвестно откуда прилетевшие холодные ветры, а на деревьях появились первые жёлтые листочки. Теплолюбивые птички забеспокоились – холодно!

– Нужно лететь вслед за Летом в тёплые края! – размышляли вожаки птичьих стай.

Заплакали цветы, склонив свои головки. Они-то знали, что скоро совсем замёрзнут. Да и деревья приуныли, глядя, как с их ветвей слетает на землю пожелтевшая листва. Зверушки в лесу совсем растерялись. Что теперь будет?

Наступил первый день осени. Ранним утром все в лесу увидели, как к ним через поле идёт уже совсем другая девушка с умными немножко грустными глазами.

– Это Осень, – прошептали деревья.

– Да, это она! – подтвердили травы и цветы.

– Что ж вы приуныли! – сказала Осень, с улыбкой глядя на всех. – Не бойтесь! Все будет хорошо. Только всем жителям леса нужно как следует подготовиться к приходу холодов.

Вам, травы и цветы, помогут эти опадающие жёлтые листья. Они укроют и защитят ваши корешки от зимних морозов. Так, чтобы весной вы смогли снова расцвести.

А вы, воробьи и синицы, галки и вороны, тоже не волнуйтесь. Я вам приготовила к зиме пищу. Посмотрите на эти ягоды шиповника и рябины. Они для вас! Малыши: ёжики, мышки и белочки, почему растерялись? Ищите в лесу грибы, орехи и яблоки, а в поле зёрнышки. Делайте для себя запасы на холодную и голодную зиму. Тогда она вам не будет страшна! Деревья и кусты, не плачьте! Все листики, которые вы потеряете сейчас, весной снова вырастут из ваших почек. Только не растеряйте запасы живицы, что течёт по вашим стволам. Она – ваше питание на долгую зиму. Ну, а вы, наши дорогие певчие птицы! Вам не уберечься здесь от холодов. Потому летите на юг. Вы перезимуете там, а весной, когда потеплеет, вновь вернётесь к нам. Мы вас будем ждать с нетерпением!

После таких приободряющих слов золотокудрой Осени весь лес повеселел, зашумел, загудел в работе. А певчие птицы, обсудив планы перелёта и отдохнув, как следует, собрались в далёкое путешествие. И вот уже ранним утром к югу потянулись стаи перелётных птиц. А девушка Осень, провожая их, глядела в небо им вослед и желала доброго и счастливого пути.

— Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Дети, как было в лесу летом?

— С девушкой Лето было так хорошо и тепло!

2. Что дарило Лето цветам, ягодам и птицам?

— Она дарила луговым цветам яркие и нежные краски, лесным ягодам – чудесный аромат. А сколько звонких песен она сочинила для птиц, ими наслаждался весь лес!

3. Дети, что произошло, когда ушло Лето?

— И сразу вслед за ней, подули неизвестно откуда прилетевшие холодные ветры, а на деревьях появились первые жёлтые листочки.

4. О чём предупредила Осень жителей леса?

— Только всем жителям леса нужно как следует подготовиться к приходу холодов.

5. Что поможет цветам и травам защититься от холода?

— Вам, травы и цветы, помогут опадающие жёлтые листья. Они укроют и защитят ваши корешки от зимних морозов.

6. Что посоветовала Осень ежам, мышам, белочкам?

— Ищите в лесу грибы, орехи и яблоки, а в поле зёрнышки. Делайте для себя запасы на холодную и голодную зиму.

7. Что сказала Осень певчим птицам?

— Ну, а вы, наши дорогие певчие птицы! Вам не уберечься здесь от холодов. Потому летите на юг. Вы перезимуете там, а весной, когда потеплеет, вновь вернётесь к нам. Мы вас будем ждать с нетерпением!

8. Дети вам понравилась сказка Татьяны Ивановны Домаренок «Осень».

— Дети, сказки о природе читайте, быль и вымысел отличайте. Сказка разумна да хитра, много правды скрывает она.

Рассказы

Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Осень в лесу».

Задачи. Приобщать детей к восприятию произведений о природе. Познакомить детей с рассказом Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Осень в лесу». Развивать эмоциональную сферу детей, способность воспринимать эмоциональный настрой художественного произведения. Воспитывать любовь детей к природе.

Чтение.

— Дети, приглашаю вас в удивительный мир природы. Мы с вами мысленно окажемся в осеннем лесу вместе с русским писателем Иваном Сергеевичем Соколовым-Микитовым. Дети, слушайте, пожалуйста, рассказ внимательно. Выделяйте и запоминайте красивые слова, с помощью которых писатель показал яркие образы осеннего леса. Рассказ называется «Осень в лесу».

Педагог читает, выделяя прилагательные голосом.

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие тихие дни летает над землёй, садится на лицо липкая паутина.

В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева и куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

— Дети, внимание ваше проверяю, на вопросы ответить предлагаю.

Вопросы к детям.

1. О каком времени года рассказывает писатель?

2. Дети, когда наступает осень?

3. Какие грибы нашёл автор в лесу?

4. Где и какие ягоды увидел писатель?

5. Какие птицы готовятся к отлёту?

6. Дети, какие лесные птицы остаются зимовать?

Педагог ещё раз читает рассказ, выделяя прилагательные голосом.

— Дети, что вы чувствуете, слушая рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Осень в лесу»?

— Читая рассказ «Осень в лесу» я чувствую любовь автора к родной природе. Рассказы Ивана Сергеевича Соколова-Микитова интересны и познавательны. Дети, предлагаю вам, вместе с родителями, посетить библиотеку и прочитать книги Ивана Сергеевича Соколова-Микитова о природе родной страны.

Георгий Алексеевич Скребицкий «Четыре художника. Осень»

Задачи. Приобщать детей к восприятию произведений о природе. Познакомить детей с отрывком из рассказа Георгия Алексеевича Скребицкого «Четыре художника». Формировать умение детей вслушиваться в текст произведения, выделяя красочные эпитеты. Развивать эмоциональную сферу детей, способность воспринимать эмоциональный настрой художественного произведения. Воспитывать любовь детей к родной природе.

Чтение.

— Дети, приглашаю вас в удивительный мир природы. Вместе с русским писателем Георгием Алексеевичем Скребицким мы понаблюдаем за работой художника Осень. Дети, слушайте, пожалуйста, рассказ внимательно, выделяйте и запоминайте красивые слова, с помощью которых писатель показал нам яркие образы осеннего леса. Рассказ называется «Четыре художника. Осень».

Педагог читает, выделяя прилагательные, сравнения голосом.

Для своей работы Художник Осень взяла самые яркие краски, и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе…

— Дети, внимание ваше проверяю, на вопросы ответить предлагаю.

Вопросы к детям.

1. Дети, о каком времени года рассказывает писатель?

— Дети, вспомним яркие, образные, красивые слова, с помощью которых Георгий Алексеевич описал творения Осени.

2. Какие краски взяла художник Осень?

— Для своей работы Художник Осень взяла самые яркие краски.

3. Каким цветом Осень покрыла берёзы и клёны?

— Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной.

4. Как украсила Осень листья осинок?

— А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.

5. Каким стал осинник?

— Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

6. С кем сравнила Осень дуб?

— Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

7. Как одела Осень дуб-богатырь?

— Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть.

8. Во что нарядила осень развесистые липы?

— Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

9. Какие деревья не стала Осень украшать?

— Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить.

10. Почему Осень не украсила ели и сосны?

— У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными.

Педагог ещё раз читает рассказ, выделяя голосом названные сравнения.

— Дети, что вы чувствуете, слушая рассказ Георгия Алексеевича Скребицкого «Четыре художника. Осень»?

— Рассказы Георгия Алексеевича образны. Читая рассказ, я вижу пёстрый наряд осеннего леса, чувствую любовь автора к родной природе. Дети, как прекрасны произведения русских писателей о природе! Как выразителен, ярок, образен волшебный русский язык! Дети, богатство русского языка собираем, красиво и образно говорить не забываем.

Валентина Александровна Осеева «До первого дождя».

Задачи. Познакомить детей с рассказом Валентины Александровны Осеевой «До первого дождя». Формировать умение детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русской писательницы Валентины Александровны Осеевой «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

— Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

— Дети, внимание ваше проверяю, на вопросы ответить предлагаю.

Вопросы к детям.

1. Что говорится в начале рассказа о Маше и Тане?

2. Дети, почему воспитательница сказала: "Видно, ваша дружба до первого дождя?"

3. Дети, как вы думаете, почему покраснела Маша?

— Я думаю, что Маше стало стыдно за свой поступок.

4. Дети, как вы считаете, почему покраснела Таня?

— Таня переживала за Машу.

5. Дети, как бы вы поступили на месте Маши?

— Дружбой, дети, дорожите, друзей берегите. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Чтобы друга сохранить, надо верным другу быть.

Стихотворения

Оксана Сенатович «Осенний пожар».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Оксаны Сенатович «Осенний пожар». Вызвать желание детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выделяя красочные эпитеты, метафоры. Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Развивать внимание, сообразительность детей. Воспитывать любовь детей к родной природе.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Оксаны Сенатович «Осенний пожар».

Ревели моторы и шины шуршали,

Машины пожарные в гору бежали.

Дымилась дорога, горела гора,

Медвежья берлога и лисья нора.

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

Сгорят исполины! Ну, разве не жалко?

Искрится кустарник, ожогом грозя…

И старый пожарный промолвил: – Друзья!

Бывал я недаром в дыму и в огне,

Но с этим пожаром не справиться мне,

Однако сюда мы спешили не зря –

Любуйтесь, ребята, огнём сентября.

— Дети, внимание ваше проверяю, на вопросы ответить предлагаю.

Вопросы к детям.

1. Дети, что случилось, куда спешили пожарные?

2. Какими словами поэтесса показала нам, что пожарные спешили?

Ревели моторы и шины шуршали,

Машины пожарные в гору бежали.

3. Какими словами Оксана Сенатович рассказала об осеннем пожаре?

Дымилась дорога, горела гора,

Медвежья берлога и лисья нора.

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

Сгорят исполины! Ну, разве не жалко?

Искрится кустарник, ожогом грозя…

4. Дети, почему старый пожарник предложил любоваться огнём сентября, а не тушить его?

5. Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко! Дети, как вы думаете, что это за огонь?

— Этот огонь не жжётся, это разноцветные листья на ветвях деревьев, такой огонь не опасен. «Осенний пожар» – это литературный образ, который создал поэт. Дети, а какой пожар действительно опасен?

— Дети, как волшебна русская поэзия! Как прекрасен, звучен, образен русский язык! Дети, богатство русского языка собираем, красиво и образно говорить не забываем.

Ирина Петровна Токмакова «Туман».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Туман». Расширять кругозор детей. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать эмоциональную сферу детей, способность воспринимать эмоциональный настрой художественного произведения. Воспитывать артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал.

Чтение.

— Дети, вы знаете, что такое туман?

— Туман – это чудо природы. Когда встречаются холодный и тёплый воздух, образуется много-много очень маленьких капель воды. Капелек воды так много, что они скрывают всё вокруг: дома, деревья, людей. В тумане мы видим только то, что находится близко, а то что далеко – не видно. Вот как описала туман поэтесса Ирины Петровны Токмаковой в своём стихотворение.

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

— Дети, это стихотворение можно прочитать по-разному. Например, таинственно, так как будто мы рассказываем тайну.

Педагог читает стихотворение таинственным голосом.

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

— Дети, помогите мне пожалуйста, прочитать это стихотворение. Читаем таинственно.

Дети договаривают предложение хором.

Кто-то ночью утащил …

Был он вечером, а утром …

Не осталось ни пенька, ни …

Только белая кругом …

Где же прячутся птица и?

И куда ж за грибами?

— Дети, можно прочитать стихотворение восхищённо-радостно. Мы гордимся волшебником, восхищаемся его проделкой.

Педагог читает стихотворение восхищённо голосом.

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

— Дети, помогите мне пожалуйста, прочитать это стихотворение. Читаем восхищённо радостно.

Дети договаривают предложение хором.

Кто-то ночью …

Был он вечером, а …

Не осталось …

Только белая …

Где же прячутся?

И куда ж?

— Дети, можно прочитать стихотворение грустно. Мы грустим, что ничего не видно.

Педагог читает стихотворение грустным голосом.

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

— Дети, кто желает со сцены прочитать стихотворение Ирины Петровны Токмаковой «Туман». Артисты, не забывайте, что стихотворение можно читать по-разному.

Желающие дети читают стихотворение со сцены.

Русская народная потешка «Рябинушка».

Задачи. Познакомить детей с русской народной потешкой «Рябинушка». Поддерживать интерес детей к народному фольклору. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении по ролям.

Чтение.

— Дети, что такое рябина?

— Рябина – это дерево, удивительно красивое в осеннем наряде. Рябина, словно девица-красавица, накинула на плечи шаль, расшитую резными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Рябина – кормилица лесных жителей. Если медведь найдёт в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удоволь-ствием полакомится её плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полёвки, ёжики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склёвывают её сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мёд — душистый и полезный. Дети, послушайте, русскую народную потешку «Рябинушка».

Педагог выразительно читает потешку, голосом передавая два образа:

того, кто спрашивает и рябинушки.

— Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

— Я весной взошла,

Летом выросла.

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

— Дети, это разговор с рябиной. Рябинушку спрашивают:

Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

— Рябина отвечает:

Я весной взошла,

Летом выросла.

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

— Дети, кто желает повторить разговор с рябинушкой.

Желающие дети читают диалог. Педагог при необходимости подсказывает слова текста. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог хлопают в ладоши.

В роли декламаторов могут выступить другие дети.

— Восхитительно! Спасибо! Ваше выступление образно, эмоционально.

Публикации по теме:

Картотека физминуток «Осень» для детей 4–5 летКартотека физминуток «Осень» для детей 4–5 лет Физминутки можно выполнять с детьми в группе и на площадке. 1. Осень Ходит осень по дорожке, (шагают по кругу) Промочила в лужах ножки.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».

Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах»Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» К. Сен-Санс. «Карнавал животных»: 1. Вступление и Королевский марш льва 2. Куры.

Картотека пальчиковых игр по теме «Осень»Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме «Осень»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 06:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека литературных произведений для детей 5–7 лет к теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД