Папки-передвижки

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Ирина Анатольевна Андреева
Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Цель:

- познакомить родителей с приемами и методами коррекционной работы при выполнении артикуляционной гимнастики;

- учить родителей правильно, выполнять артикуляционные упражнения.

Публикация «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: зеркала для каждого родителя, пособие «Собака Найда», логокукла- обезьянка Тома (авторская игрушка, карточки по артикуляционной гимнастики.

Уважаемые родители, отгадайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей,

Любят зверушки, конфеты и плюшки.

Что это такое? (рот)

Сегодня на клубе мы с Вами узнаем, что такое артикуляционная гимнастика, для чего она необходима и как правильно её выполнять в домашних условиях. Я покажу, какие приемы мы используем на занятиях, чтобы детям было интересно с нами играть.

Давайте вместе с Собакой Найдой расскажем, что у нас есть во рту. (отвечают родители - губы, зубы, язык, мягкое небо – потолок в домике для язычка).

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали ловкими, сильными. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных движений.

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения.

В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык. Но если ребенок маленький такую гимнастику он может выполнять по подражанию, сидя на коленках у мамы повернувшись лицом к ней.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:

• Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6 – 8 раз;

• Движения проводите неторопливо, ритмично, четко.

Артикуляционных упражнений очень много и в разной литературе они могут называться по-разному. Предлагаем Вам общий комплекс артикуляционных упражнений, а остальные (специальные) вам поможет подобрать логопед.

Родители, возьмите зеркала и вместе со мной и обезьянкой Томой выполним следующие упражнения, те упражнения, которые Томе выполнить не удастся, вы попробуете мне их показать самостоятельно:

«Птенчик» (логокукла)

Открывание и закрывание рта.

«Улыбочка» (логокукла)

Улыбнуться, растянув губы.

Улыбаемся лягушкам,

Губки тянем прямо к ушкам.

«Заборчик» (артикуляционные карточки)

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Зубки ровно мы смыкаем,

И заборчик получаем.

«Трубочка»

(артикуляционные карточки)

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы вместе)

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

«Заборчик - Трубочка»

(артикуляционные карточки)

Чередовать упражнение «Заборчик» и упражнение «Трубочка».

«Шарик»

Надуть щеки и сдуть щеки или руками хлопнуть по щечкам.

«Толстушки-Худышки»

Поочередно надуваем и втягиваем щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 мин.

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка - щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

«Лопаточка» (логокукла)

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.

Язык лопаткой положи

И немного подержи

1, 2, 3, 4, 5 – лопатку

Можно убирать.

«Накажем непослушный язычок»

Губы в улыбке. Легко похлопывать язык губами: пя-пя-пя, похлопывать зубами: та-та-та.

«Чистим зубки»(артикуляционные карточки)

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи… и внутри…

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

«Часики» (логокукла)

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка, как стрелку, переводить из одного уголка рта в другой:

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Горка» (логокукла)

Рот раскрыт. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Спинка языка выгнута.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляется.

«Вкусное варенье»

(артикуляционные карточки)

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

Ох, и вкусное варенье

Вдруг осталось на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

«Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог.

Уважаемые родители, не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком ежедневно и тогда у Вас все обязательно получится.

Конечно, вы не запомнили стишки и упражнения, для этого я предлагаю вам воспользоваться буклетом, где вы найдете точное описание упражнений и веселые стихи, сказки.

Посмотрите, какую литературу можно приобрести для развития артикуляционной моторики в магазинах нашего города (выставка литературы по данной теме).

Литература

1. Инновации – в логопедическую практику /Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О. Е. Громова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с.

2. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб. :Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с: ил. – (Серия «Готовимся к школе»)

3. М. Мальцева, В. Косыгина «Мой логопедический альбом»/Художник Г. В. Соколов- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003.- 48 с. : ил. - (Вместе учимся, играем. Практическое приложение).

4. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» Пособие для логопедов. М. : Владос, 2003.

5. З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии» Екатеринбург. Издательство «Литур», 2002.-208 с.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. • Современная ситуация в системе образования, в которой.

Фитбол-гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста Тема: "Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста. " Жук Марианна Викторовна Инструктор физической.

Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения Речь – исторически сложившаяся форма общеня, развивается в дошкольном возрасте.

Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…»Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…» Данное пособие состоит из красочно оформленной папки. Внутри папки размещены кармашки, которые имеют многоцелевую направленность: 1. Серия.

Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения» Цель : познакомить педагогов с методами, приёмами и формами педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №36 г. Таганрога Комарь Ольга Владимировна. Целью данного мастер-класса является повышение уровня.

Практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения» Красивая речь – это спорт и искусство. Уинстон.

Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста» Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей.

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Семинар-практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Цель: Обучить родителей.

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика как средство развития звукопроизношения в дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах речевого развития детей. Задачи: 1. Рассказать воспитателям об артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД