МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая программа по психо-эмоциональному развити детей 5,5–6,5 лет

Лариса Якименко
Коррекционно-развивающая программа по психо-эмоциональному развити детей 5,5–6,5 лет

Тематический план

по психоэмоциональному развитию детей 5,5 – 6, 5 лет.

Цель программы:

формирования здоровой нервной системы у детей, развитие коммуникативных навыков, формирование психических образований.

Задачи:

- осознание у детей чувства принадлежности к группе;

- развитие и коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сферы ребенка;

- создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей;

Публикация «Коррекционно-развивающая программа по психо-эмоциональному развити детей 5,5–6,5 лет» размещена в разделах

- формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе (в первую очередь произвольности, повышенный уровень развития психических процессов.

Программа предполагает занятия по 30-35 минут, рассчитана на 14 занятий, при частоте встреч 1 раз в неделю.

Оптимальное число участников – 8 -10 человек.

Занятие № 1

- умение действовать по инструкции, развитие наблюдательности, сосредоточенности внимания.

- умение демонстрировать действия, относящиеся к социально-коммуникативной компетентности

- учить произвольно, регулировать собственную деятельность, эмоционально отражать характерологические особенности животных, преодолеть робость.

- развитие логики, смекалки.

- развитие памяти, уверенности в поддержке сверстников.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка «Дирижер»

3. мини-тренинг «Речевой этикет - приветствие»

4. Развитие самоощущений в процессе активного общения «Почта»

5. «Великаны - лили путики»

6. Развитие психических процессов.

Логическая кухня.

«Рассуждение».

«Назови животное на первую букву своего имени»

7. Психомышечная тренировка

(1 этап – релаксация по контрасту с напряжением)

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 2

- моделирование последовательности действий по памяти, развитие концентрации внимания.

- развитие умения избирательно усиливать положительные переживания.

- овладение способами стабилизации собственных переживаний.

- моделирование последовательности действий по памяти. Развитие концентрации внимания.

- моделирование последовательности действий по памяти, развитие концентрации внимания.

1. Ритуал начала занятия

2. «Запомни и повтори»

3. Рисование «Мой портрет – Я веселый»

4. «Путешествие в веселую страну»

5. Прямой счет

6. Обратный счет.

7. Ритуал окончания занятия

Занятие № 3

- умение четко выполнять инструкцию, сосредоточивать внимания на одном объекте.

- учить осознавать речевой этикет в ситуации - «Прощание».

- знакомство с именами детей, развитие умения войти в коллектив сверстников.

- развитие рефлексией как средством самопознания.

- учить работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, осознание своих переживаний

- развитие понятийного мышления.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка «Дирижер»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - приветствие»

4. Развитие самоощущений в ситуации активного общения «Назови свое имя»

5. «Выбери открытку»

6. Развитие психических процессов.

7. Психомышечная тренировка

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 4

- уметь четко выполнять инструкцию, сосредотачивать внимание на одном объекте.

- учить осознавать речевой этикет в ситуации «Прощение».

- знакомство с именами детей группы, развитие умения войти в коллектив сверстников.

- овладение рефлексией как средством самопознания.

- учить работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, осознание своих переживаний

- развитие понятийного мышления.

1. Ритуал начала занятия

2. Заминка «Дирижер»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - прощание»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения «Представление»

5. «Минутка хвастовства» «Выбери открытку»

6. Развитие психических процессов

7. Психомышечная тренировка I этап

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 5

- развитие умения внимательно наблюдать за действиями и выполнять задание;

- овладеть набором устойчивых стереотипов в ситуации прощения.

- знакомство с именами детей группы, развитие координации движений, меткости.

- развитие способности концентрировать сознание на самом себе, умение избирательно усиливать положительные переживания.

- развитие воображения, памяти, смекалки.

1. Ритуал начала занятия

2. Заминка «Дирижер»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Прощание»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения «Представление»

5. «Кто расскажет о себе»

6. Развитие психических процессов Логическая кухня «Вопросы-шутки»

7. Психомышечная тренировка I этап «Олени»

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 6

- осознание эмоциональных основных переживаний, формирование эмоционально-образных ощущений.

- осознание и выражение эмоциональных характеристик.

- умение гасить отрицательные переживания.

- развитие наблюдательности, быстроты реакции.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «На какой бал настроение?»

3. Рисование. «Мой портрет – Я грустный»

4. «Из семечка в цветок»

5. «Землетрясение»

6. Ритуал окончания занятия

Занятие № 7

- эмоциональное предвосхищение чувственного результата в воспринимаемой ситуации.

- учить объяснять, за что мы просим извинения.

- умение демонстрировать эмоции в жесте, мимике.

- использование наглядно-действенных предметов поддерживания психологического здоровья. Целостности образа Я. Помочь проверить в себя, развивать положительную самооценку.

- развитие памяти.

1. Ритуал начала занятия

2. Заминка «Дирижер» (выбрать активного ребенка)

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Извинение»

4. Развитие самоощущений в ситуации общения «Игры с водой»

5. «Минутки хвастовства»

6. Развитие психических процессов «Животные»

7. Психомышечная тренировка I этап «Пружинки» (для мышц ног).

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 8

- учить осознавать речевой этикет в ситуации «благодарность».

- развитие умения чувствовать партнера, развитие юмора.

- развитие мышления, умение обнаруживать логику в высказываниях.

- развитие внимания, быстроты мышления.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Дирижер»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Благодарность»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения. «Токопередача»

5. Игра «Совпадение»

6. Развитие психических процессов. Логическая кухня «Рассуждение». «Много - один»

7. Психомышечная тренировка I этап «Загораем» (для мышц ног)

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 9

- умение использовать рефлексию для оценки собственного эмоционального состояния.

- умение осознавать наличие у себя негативного настроения.

- формировать четкое и ясное представление о существовании тесной связи между испытываемыми чувствами и поведением.

- умение демонстрировать образец доброжелательного, успокаивающего общения.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «На какой бал настроение?»

3. Рисование. «Мой портрет – Я сердитый»

4. «Путешествие в страну Злючек»

5. Игра «Не сердись - улыбнись»

6. Гимнастика с соображением. «Полет самолета»

7. Ритуал окончания занятия

Занятие № 10

- собрать внимание детей, совершенствовать двигательные навыки.

- научить осознавать речевой этикет в ситуации «благодарности».

Демонстрация доброжелательного общения.

- развитие воображения. Равновесия, двигательных навыков, мимики.

- обучение детей общению, - привитие коммуникативных навыков.

- развитие умения рассуждать, делать умозаключения.

- развитие произвольного внимания.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Дирижер» (выбрать агрессивного ребенка)

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Благодарность»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения.

5. «Интервью»

6. Развитие психических процессов.

Логическая кухня «Рассуждение», «Зеваки».

7. Психомышечная тренировка I этап «Загораем» (для мышц ног) «Штанга» (для мышц корпуса)

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 11

- собрать внимание детей, совершенствовать двигательные навыки.

- осознание речевого этикета в ситуации просьбы.

- развитие внимательности, умения выполнять задание взрослого.

- развитие памяти. Осознание своих достоинств и других людей.

- развитие уверенности в себе, преодоление робости. Страха.

- развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Дирижер»

(выбрать застенчивого ребенка)

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - "Просьба"

4. Развитие самоощущения в ситуации активного общения. «Токопередача»

5. «Назови, что ты умеешь делать».«Минутка хвастовства»

6. Развитие психических процессов.

Логическая кухня.

7. Психомышечная тренировка I этап «Кораблик»

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 12

- развитие уверенности в себе. Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстнику.

- овладение речевым этикетом в ситуации просьбы.

Формирование умения видеть целостный образ другого.

- коррекция настроения и отдельных черт характера, создание ситуации выбора.

- развитие наблюдательности, внимания, мышления.

- развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Дирижер»

(выбрать гиперактивного ребенка)

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Просьба»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения. «Гусек» «Остановись и подумай»

5. Развитие психических процессов». «Мячик с путаницей»

6. «Волшебные кляксы»

Логическая кухня

7. Психомышечная тренировка I этап. «Шарик» (для мышц живота).

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 13

- повысить уверенность в себе, формировать способности к само -одобрению.

- развитие памяти, дикции, желание выиграть.

- развитие логического мышления, памяти.

- учить детей выражать чувства в рисунке, справляться с ними, преобразовывать негативные проявления.

- вырабатывать у детей умение самостоятельно помогать себе.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Признание»

3. «Кто тут?»

4. «Числовой диктант»

5. «Страна болезней»

6. «Страна болезней» -рисование.

7. Заключительная часть.

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 14

- учить изображать эмоции мимикой.

- осознание речевого этикета в ситуации «предложение».

- помочь поверить в себя, войти в коллектив сверстников, осознание идеала Я.

- развитие юмора, умение чувствовать партнера.

Развитие внимательности, точности движений.

- развитие внимания, скорости мыслительных процессов.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Настроение Радость»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Предложение»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения. «Минутка хвастовства»

5. Игра «Совпадение»

6. Развитие психических процессов «Волшебные счет» «Назови соседей»

Логическая кухня

7. Психомышечная тренировка I этап. «Любопытная Варвара» (для мышц шеи).

8. Ритуал окончания занятия

Публикации по теме:

Кружок «Обучай-ка» для детей младшего дошкольного возраста. Адаптация к детскому саду Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №88 города Тюмени ПРОГРАММА Дополнительного образования.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа по психо-эмоциональному развити детей 5,5–6,5 лет
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 18:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД