Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»

Светлана Жаренова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Программное содержание:

1. Закрепление представлений о весне.

2. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

3. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весна, цветы, листок.

4. Продолжать совершенствовать фонематический слух: находить картинки в названии которых есть заданные звуки: «с», «р».

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Беседа о весне“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Активизация словаря: первоцвет, травник.

Индивидуальная работа: упражнять Никиту Должикова, Ваню Соловьёва в умении отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Я Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Зима не даром злится».

Материал: Пейзажные картины: Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Карточки на каждого ребёнка по 1 штуке.

Ход ЗАНЯТИЯ

В. - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Д. - Это время года – весна

В. - Молодцы ребята, а кто из вас знает загадки о весне?

(дети загадывают загадки 1-2)

В. - Конечно всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.

Какие приметы весны вы знаете?

Д. Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

В. – Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Д. – Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

В. - Никита, а ты как думаешь? Ответь пожалуйста полным ответом.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Д. – Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

В. – Ребята, а что весной происходит с растениями?

Д. – Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники.

В. – Дети, как по другому можно назвать первые цветы?

Д. – Первоцветы.

В. – Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Ваня, скажи ещё раз самостоятельно.

В. – Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

Д. – Весна в марте ранняя.

В. – А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

Д. - На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.

В. – Что происходит с деревьями?

Д. – Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.

В. – Расскажите, что происходит с птицами

Д. – Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.

В. – Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Д. – Грачи.

В. - А какие последними?

Д. – Ласточки.

В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.

А сейчас все тихонечко вставайте, и проходите на ковёр, мы с вами немного поиграем.

Становитесь в круг.

Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: весна какая? (ранняя)

Солнце какое? (горячее). Весна что делает? (зацветает). Солнце что делает? (греет).

В. – А теперь другая игра «Подбери родственное слово» Я буду называть слово, а вы должны назвать родственные слова к тому или иному слову. Например: весна – весенний, солнце - солнечный, трава – травка, цветы – цветочек, листок – листочек.

(Дети подбирают родственные слова.). Дети, а я знаю ещё одно родственное слово к слову трава – травник. Кто из вас догадался, что означает это слово?

Травником называют человека, который собирает лекарственные травы, засушивает их, и знает, какая трава лечит ту или иную болезнь. Давайте все вместе скажем это слово. (Проговариваем хором и индивидуально).

В. – Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь на свои места, у нас с вами будет новое задание.

Работа с раздаточным материалом.

В. – Ребята, у вас на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно. Поднимите пожалуйста те картинки в названии которой есть звук «С»

Д. – (Поднимают)

В. – Хорошо. Аня, какую картинку ты подняла? В каком месте стоит звук «С» в твоем слове? Молодец.

- Лида, а ты какую картинку подняла? Где и в каком месте стоит звук «С»

В. – А теперь поднимите, те картинки в названии которой встречается звук «Р».(аналогичный разбор)

В. – Молодцы, хорошо поработали. Ребята, а какие стихи вы знаете о весне? Давайте вспомним. (Дети читают стихи) А каком времени года говорится в стихах?

Д. – В стихах говорится о весне.

В. -Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку.

В. – А хотите послушать музыку о весне? (Да). Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года». Проходите на коврик, располагайтесь поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку. Понравилась ли вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку? (Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т. д.)

ИТОГ: Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, загадывали и отгадывали загадки, читали стихи, называли родственные слова, находили звуки «с» и «р», определяли их место в слове. Все хорошо работали, на этом наше занятие подошло к концу всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Составила и провела воспитатель: Сидорукова С.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 08:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД