Получи документы

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения

Евгения Мордовина
Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Чтение художественной литературы : рассказ Н. Носова “ Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения» (с использованием социо-игровых технологий).

Возрастная группа: подготовительная

Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная

Форма организации: подгрупповая

Цель: Способствовать развитию связной речи, формировать умение осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев.

Задачи;

Публикация «Чтение художественной литературы, Рассказ Н, Носова „Автомобиль“ с фантазированием предполагаемой концовки произведения» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.

- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам

Развивающие:

- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе

- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.

Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В. М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н. Носова

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»

музыкальные: звуковые эффекты

- Сегодня утром мне на почту пришло голосовое письмо. Меня оно очень удивило и я решила принести его и вам, чтобы вы его тоже прослушали

(голосовое письмо)

Ответы детей

- Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь жителям тайги?

Ответы детей

- Правильно. Ведь мы с вами в детском саду читаем много рассказов, сказок, веселых историй. И я хочу вам предложить снять на видео камеру, какие рассказы мы любим читать в детском саду, и отправить им эту запись. Согласны?

Ответы детей

- Чтобы помочь нашим друзьям я приготовила выставку книг одного очень известного писателя Николая Николаевича Носова. Он писал для детей очень смешные и поучительные рассказы и истории.

Через несколько дней ему бы исполнилось 110 лет, а мы до сих пор с удовольствием читаем его сказки и рассказы. Николай Носов написал такие замечательные произведения как «Незнайка», рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа». Вспомните ребята, какие еще рассказы Николая Носова мы читали?

Ответы детей

- Да, много рассказов мы с вами знаем. Они все очень веселые и поучительные. И сейчас я предлагаю вам прочитать вместе еще один рассказ. но хочу чтобы вы отгадали, о чем будет этот рассказ. Я сейчас встану за кем-нибудь и покажу вам картинку, вы должные ее описать, чтобы тот, за кем стоит картинка, догадался, о чем будет наш рассказ («Рассказ рисунок о том, что вижу» игра для рабочего настроя)

Ответы детей

- правильно, автомобиль. А теперь давайте послушаем этот веселый рассказ. (читаем рассказ)

- Вам понравился рассказ? Как вы думаете нашим гостям понравился рассказ? Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка)

- Ребята, что еще бывает в книгах с рассказами и сказками?

Ответы детей

- Конечно, картинки. Это иллюстрации к нашему рассказу. Но они все перепутались. Я предлагаю вам расположить их в правильном порядке и рассказать какой момент изображен на картинке.

Дети выполняют задание.

- Вы все молодцы и выполнили все правильно, и рассказали. Но мы же с вами можем не только рассказывать по картинке, но и сами можем сочинять рассказы. Правда? Давайте покажем нашим друзьям, как это весело сочинять свои рассказы.

- Для этого я предлагаю вам поделиться на команды и придумать свою концовку рассказа. Что же могло произойти с мальчиками после того как они сели на бампер и решили прокатиться. Поделимся мы с вами с помощью вот таких жетончиков с машинками.

- Время подошло к концу и каждой команде нужно рассказать, что же у них вышло. (дети выполняют задание)

- Вы все молодцы. Наши гости рассказали мне секрет. В тайге после каждого приключения принято садиться у огня и делится впечатлениями после каждого путешествия. Вам наше путешествие понравилось?

Ответы детей

- Тогда давайте сядем в круг, как настоящие жители тайги и расскажем всем, почему вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. (передают машинку друг другу)

- Ну и чтоб нашим гостям не скучно было уезжать от нас, сделаем им дома подарок. Нарисуем иллюстрацию к любимому смешному рассказу Н. Носова, и соберем книжку в подарок нашим гостям.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Конспект НОД «Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы» проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова Мария Александровна. Тема.

Чтение художественной литературы в старшей группе вне занятий СЕНТЯБРЬ Сказки: «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Кукушка» ненец,обр. К. Шаврова Песенки: - «Гречку мыли», литов. ,обр. Ю. Григорьева; «Как.

Фотоотчет «Дары Осени». Чтение художественной литературы-рассказ «Щедрая осень»Фотоотчет «Дары Осени». Чтение художественной литературы-рассказ «Щедрая осень» Колдует чародейка Осень. Поначалу подарит деревьям расшитые золотыми и багряными узорами наряды, а потом, с помощью своего друга-проказника.

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» В дошкольном детстве художественная литература является важнейшим средством развития ребёнка. К старшему дошкольному возрасту наблюдается.

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну». Задачи:.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД