Получи документы

Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Елена Ворошилова
Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Цели:

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданным звуком.

3. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.

4. Расширять словарь однокоренных слов.

5. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.

6. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятиям, игре.

Публикация «Сценарий развлечения „Что? Где? Когда?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда, конверты с буквами ШКОЛА, с заданием от сказочных героев; табло с баллами; мольберты, маркеры, листы ватмана; картинка: банка варенья, туфельки Золушки, животные; лист ватмана со словом ИГРА ; домики для слогового анализа; ватман с недописанными буквами; мячи со слогами и обручи; ограничение для эстафеты.

Участники: ведущий, Карлсон, Баба-Яга, Красная Шапочка, Пятачок, Золушка, Буратино.

Ход :

Дети входят под музыку и садятся на стульчики.

В: - Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе д\с № 31 проводится игра «Что? Где? Когда. Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.

Итак, поприветствуем наших знатоков. (объявляем ФИ детей под аплодисменты). А пока наши знатоки готовятся к игре, у нас музыкальная пауза. (Песня всей группой)

В: - Итак, право вращать волчок предоставляется… Стрелка указывает на букву …

Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку – кому принадлежит банка с вареньем? (Карлсону)

Карлсон: - Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук, отметьте букву на экране с помощью маркера. Дайте характеристику звукам.

Слова: горох, пастух, лопух –Х, согл, тв, глух

песок, чайник, клубок –К, согл, тв, глух

трава, халва, весна – А, гл,

заяц, палец, молодец – Ц, согл, тв, глух

Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.

(Влетает Баба-Яга) Игра с залом

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из сказочного леса. А что это у вас тут происходит?

Ребята, а можно я с вами поиграю?

После каждой моей фразы, вы, ребята, должны либо согласиться со мной, либо нет. Если вы согласны, то скажите «И мы тоже», а если не согласны – то промолчите. Поняли? Тогда начнем.

Закончится праздник, и я отправлюсь домой. (и мы тоже)

Я полечу в сказочный лес.

А живу я в древней лесной избушке.

Моя избушка имеет курьи ножки.

Я очень люблю свой дом. (и мы тоже)

Я полечу домой в ступе.

И буду вспоминать, как я хорошо провела время на празднике. (и мы тоже)

Я рада, что познакомилась с вами. (И мы тоже)

И вообще я хочу сказать, что я добрая, веселая и очень люблю праздники (и мы тоже)

Молодцы, вы справились с заданием. До свидания, я полетела домой.

В. - Итак, счет у нас 1:0 в пользу знатоков.

Вращаем волчок. Стрелка указала на конверт с буквой…

Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее. (Красная Шапочка)

Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Уважаемые знатоки! В типографии, где выпускается наша сказочная газета, сломался станок. Помогите нам. (вносят ватман со словом ИГРА, написанным вертикально)

Придумайте и напишите на каждую букву по три слова. А помогут в этом наши родители. Знатоки придумывают слова, а вы записываете печатными буквами. Прошу родителей выйти на сцену.

Итак, время пошло.

В. - Знатоки выполнили задание. А зал проверит правильность вашего ответа.

А теперь музыкальная пауза. Ребята споют нам песню…

В. - Итак, счет у нас 2:0 в пользу знатоков.

Вращаем волчок. Стрелка указала на конверт с буквой…

Музыка из м\ф «Винни Пух»

Против вас играет Пятачок.

Пятачок: Уважаемые знатоки! Как вы помните, я очень люблю воздушные шары. И я вам нес в подарок воздушные шары. Но к сожалению, по дороге я упал, и они лопнули. Но мне помогли ребята с вашей группы и принесли мячи и обручи. Теперь наше задание можно выполнять. На мячах написаны слоги. Составьте слова и положите каждое слово в свой обруч. РА-КИ. БЫ-КИ. ЖА-РА. ЛУ-ЖА.

В. - Знатоки выполнили задание. А зал проверит правильность вашего ответа.

Итак, счет у нас 3:0 в пользу знатоков. Пока знатоки у нас отдохнут, мы поиграем с ребятами в зале. Мне нужен 1 мальчик и 1 девочка.

Задание: нужно добраться до указателя, шагая по одному шагу, кто быстрее. На каждый шаг называем по 1 герою из сказок. А поможет мне Пятачок с секундомером. Время пошло.

В. - Итак, счет у нас 3:0 в пользу знатоков.

Вращаем волчок. Стрелка указала на конверт с буквой…

Посмотрите на картинку – что это? (туфельки)

А кому они принадлежат? (Золушке)

Итак, Золушка против Знатоков.

Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам.

В. - Знатоки выполнили задание. А зал проверит правильность вашего ответа.

А теперь музыкальная пауза. (танец букв)

В. - Продолжаем нашу игру. Счет у нас 4:0 в пользу знатоков. У нас остался последний вопрос на букву…

Отгадайте загадку и узнаете, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Буратино- Ребята, я уже исправился. Я учусь в школе и не огорчаю папу Карло. Но у нас в школе сейчас ремонт. И мы с ребятами решили помочь и починить буквы, которые сломались. Поможете нам? Нужно дописать буквы маркером.

В. - Итак, знатоки и теперь справились с заданием. Счет игры 5:0.

Сейчас мы дадим нашим знатокам паузу и поиграем.

Ребята, посмотрите на наши конверты. Давайте расшифруем задание сказочных героев. Какое же это слово? (ШКОЛА). Догадались?

Впереди вас ждет (школа)

И вы будущие (Школьники.)

И для школы необходимы (школьные принадлежности)

И вы оденете… (школьную форму)

И для вас прозвенит… (школьный звонок)

А пока вы (дошкольники)

Слова: школа, школьники, школьные, школьная, школьный, дошкольники – это все слова-родственники. Они живут одной семьей, как мы все в нашем д\с.

А теперь давайте поздравим наших знатоков и вручим им медали.

Наша игра окончена. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о Дне музыки (подготовительная группа)Фотоотчёт о Дне музыки (подготовительная группа) В этом году с подготовительной группой мы решили отметить международный праздник День Музыки, который отмечают 1 октября и провели развлечение.

Итоговое мероприятие по ОБЖ в форме викторины «Что? Где? Когда?» (средняя группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей быстро отвечать.

КВН по произведениям С. В. Михалкова (подготовительная группа) Тема: «КВН по произведениям С. В. Михалкова» Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: Воспитательные: - поощрять.

Математический КВН для подготовительной группы Математический КВН для подготовительной группы. Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности,.

НОД «Птицы прилетают! Когда это бывает?» (средняя группа комбинированной направленности) НОД «Птицы прилетают! Когда это бывает?» Средняя группа комбинированной направленности. Интеграция образовательных областей^ Познавательное.

Проект «Мир воды» (подготовительная группа)Проект «Мир воды» (подготовительная группа) Проект «Мир воды» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Прогулка. Подготовительная группа. Цель: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить название садовых растений; разобрать их строение,.

Сценарий Дня матери (подготовительная группа)Сценарий Дня матери (подготовительная группа) ДЕНЬ МАТЕРИ 2015г. Ведущая Г. В: Всё начинается с неё…. Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы- Всё начинается.

Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Подготовительная к школе группа Интегрированные программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях,.

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы ЦРР детский/сад №13 Конспект познавательной деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 08:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД