МААМ-картинки

«Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы

Наталия Тедеева
«Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы

«Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.

2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.

Публикация «„Что мы знаем о воде?“ Конспект занятия по экологии для детей средней группы» размещена в разделах

3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.

4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Материалы и оборудование: игрушка Капитошка, мольберт, картинки для игры «Кому нужна вода», стакан с молоком, стаканчики на каждого ребенка с водой для опытов, игрушки из киндер-сюрприза, сок лимона, символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия.

Организационная часть. Проводиться игра.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть.

Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капитошка.

- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

Дети: вода.

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

- Где можно встретить Капельку, воду в природе?

Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода?»

Игра: «Кому нужна вода?»

(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).

Воспитатель: - Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям и человеку.

Воспитатель: Давайте представим, что на нас с вами пошел ДОЖДИК.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. (Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

Дети садятся на стульчики.

Опыт 1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"

Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)

Что вы сделали сейчас с водой?

Ответы детей.

Вывод: воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята, лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)

Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте это проверим.

Опыт 2. "Вода бесцветная"

Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: Если я положу в стакан с молоком игрушку, ее будет видно?

Ответы детей

Воспитатель: Закройте глаза. (Воспитатель кладет в стакан с молоком маленькую игрушку.) Откройте глаза. Вы видите, что я положила в стакан?

Дети: Нет. Молоко белое и непрозрачное, поэтому не видно.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель: Если положить игрушку в воду, ее будет видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим?

Дети берут по игрушке и опускают в стаканы с водой.

Воспитатель: А через воду игрушки видно?

Дети: Да. Вода прозрачная, поэтому видно хорошо.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).

Опыт 3. "Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).

Опыт 4. "Вода не имеет запаха".

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)

Опыт 5. "Вода может принимать любой вкус"

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Закройте глаза. (Воспитатель добавляет каждому ребенку в стакан несколько капель лимона). Теперь откройте глаза и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: Вода на вкус стала кислая.

Воспитатель: Как вы думаете, что я добавила?

Дети: Лимон.

Воспитатель: как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Ответы детей.

Воспитатель: А что еще можно добавить в воду, что бы изменить ее вкус?

Ответы детей.

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Заключительная часть.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. Нас здесь уже ждёт Капитошка. Давайте ей расскажем, что нового и интересного мы узнали сегодня о воде.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Лэпбук о воде для детей средней группыЛэпбук о воде для детей средней группы Для работы с детьми дошкольного возраста нужно иметь огромное количество знаний и различной дополнительной информации, с помощью которых.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 06:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки