«Что такое дружба». Социально-личностное занятие в старшей группе

Елена Боброва
«Что такое дружба». Социально-личностное занятие в старшей группе

ЗАНЯТИЕ "ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?" (социально-личностное) в старшей группе №10

Воспитатель: БОБРОВА Е. С., воспитатель 1 категории, МКДОУ №5, р. п. Охотск, Хабаровский край

ЦЕЛЬ: Эмоциональное сближение детей. Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и асоциальные ситуации, модели, символы, формировать социально -коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, снижение агрессивности, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Оборудование: Мягкие модули (кирпичики); пиктограммы; клубок; игрушки; цветок; коробки картонные; фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня удивительное, интересное занятие. Я сегодня утром шла в детский сад и меня встретил почтальон и вручил письмо. А кто его написал, вы мне сейчас скажете сами. Есть такой мультфильм, где на гармошке играет крокодил Гена и у него есть друг Чебурашка, а еще в этом мультфильме есть такая вредная старушка.

-ШАПОКЛЯК!

-Правильно. Так вот, эта старушка Шапокляк просит рассказать, что такое ДРУЖБА и как найти друзей. Ну как, ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все,что мы знаем.

-Да!

-Я надеюсь, вы понимаете, что эта работа не простая, нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим ДОМ ДРУЖБЫ. Готовы?

-Да!

Воспитатель: Тогда начинаем строить по кирпичику Дом дружбы.

-Дети под музыку подходят к первому кирпичику (разложены пиктограммы)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем говорить о настроении. Какое у вас сегодня настроение?

-Хорошее, радостное.

-А почему вам радостно, весело?

-Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

-А с кем, ребята, можно дружить?

-С ребятами, девочками и мальчиками, с бабушкой, сестрой и. т. д.

-Хорошо, а как вы думаете, с чего начинается дружба?

-С улыбки, с хорошего поступка, доброго взгляда.

-Хорошо. Ребята, посмотрите на схемы и найдите одинокого человека. Каким будет его лицо?

-Грустным, печальным, мрачным. Расстроенным.

-А с чем можно сравнить его настроение?

-С серой тучкой, дождем и т. д.

-А теперь найдите человека по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей?

-У него радостное лицо. Веселое счастливое лицо.

-А с чем можно сравнить его настроение?

-С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком и. т. д.

-Молодцы! Вот мы справились с первым заданием и можем поставить первый кирпичик. (Дети идут дальше, подходят ко второму кирпичику.)

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, какой красивый клубочек лежит, давайте поиграем с ним.

Игра «Круг доброты» (дети передают друг другу клубок и говорят вежливые слова, хвалят друг друга).Молодцы, ребята, вы сейчас друг другу подарили частичку доброты.

Воспитатель: Ну, что вот и третий кирпичик. Смотрите, здесь какая-то картинка (на ней изображены два мальчика), ребята,обратите внимание на их настроение (они поссорились).

-Кто хотел бы изобразить этих мальчиков? Молодцы, Егор и Сережа, у вас получилось, как на картинке, а теперь давайте подумаем, как сделать так, чтобы они помирились.

-Обняться, пожать друг другу руки, похлопать по плечу, произнести закличку «мирись, мирись.»

-Помиритесь, Егор и Сережа. (Дети мирятся.)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что лежит у меня в коробке (дети смотрят и разбирают игрушки одному ребенку игрушки не хватает.

Воспитатель: Саша, что ты будешь делать, ведь тебе не досталось игрушки. Ребята, а ведь есть много способов и выходов из этой ситуации (дети называют: можно поделиться, можно играть вместе и т. д)

-А можно игрушки забирать?

-Нет.

Воспитатель: Конечно, если игрушка досталась таким образом и такой ценой, захочется ли тебе играть с ней, получите ли вы удовольствие? Конечно, нет. Отношения друг с другом будут испорчены, а вы огорчены. Значит, драка не решает проблем. Помните об этом.

-Ну что идем дальше? (подходят к четвертому кирпичику).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я цветок красивый нашла, цветик – семицветик. Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок? Его лепестки исполняли заветные желания. (Дети отрывают лепестки, произнося волшебные слова. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток.»)

-Вот видите, ребята, у каждого из вас разные желания и я думаю,что ваши желания все исполнятся. (Ставят кирпичик).

Подходят к пятому кирпичику. Вот ребята, мы шли, шли и к горе злого дракона пришли. Смотрите -эти коробки (картонные) похожи на домики,здесь живут гномики по 2-3 человека, хотите жить в этих домиках?

Слушайте историю: В нашей стране большая беда, каждую ночь прилетает большой, пребольшой дракон,который уносит людей в свой замок и что с ними случается никто не знает. Но существует единственный способ спастись от дракона: когда наступают сумерки,все гномы спешат спрятаться в свои дома, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться,говорят добрые и ласковые слова. Дракон не выносит ласковых слов, старается быстрее пролететь этот дом и продолжает искать другой дом, где не слышит добрых слов.

(ДЕТИ ИГРАЮТ).

-МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА,ВЫ БЫЛИ ДРУЖНЫМИ И НЕ БОЯЛИСЬ ДРАКОНА. ЭТО ЗНАЧИТ,ЧТО ДРУЖБА МЕЖДУ ВАМИ КРЕПКАЯ,ХОРОШАЯ,А МЫ ТЕМ ВРЕМЕНЕМ НЕЗАМЕТНО КИРПИЧИК ЗА КИРПИЧИКОМ ПОСТРОИЛИ ДОМ ДРУЖБЫ. -БЛАГОДАРЯ ВАШИМ ЗНАНИЯМ И СТАРАНИЯМ ОН ПОЛУЧИЛСЯ БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ, НО ЧЕГО-ТО В НЕМ НЕ ХВАТАЕТ?

-ЛЮДЕЙ, ДЕТЕЙ, ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ.

-ПРАВИЛЬНО,МОЖНО НАРИСОВАТЬ ПОРТРЕТЫ. Я ПРИГОТОВИЛА ФЛОМАСТЕРЫ.

-ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ (ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ РИСУЮТ)

-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ У ВАС ПОЛУЧИЛИСЬ,ПОСМОТРИТЕ,КАК ОЖИЛ ДОМ РАДОСТНЫМИ УЛЫБКАМИ, СОГРЕЛСЯ ТЕПЛОМ ДРУЖЕСКИХ СЕРДЕЦ.

-БЕРИТЕ ИГРУШКИ, ВСТАВАЙТЕ,Я ВАС СФОТОГРАФИРУЮ И НАШУ ФОТОГРАФИЮ МЫ ПОШЛЕМ СТАРУШКЕ ШАПОКЛЯК. ОНА ПОЙМЕТ,ЧТО В ДОМЕ ДРУЖБЫ МОГУТ ЖИТЬ ТОЛЬКО ДРУЗЬЯ,КОТОРЫХ ОБЪЕДИНЯЮТ ОБЩИЕ ДЕЛА И ИНТЕРЕСЫ.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников». .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Что такое дружба». Социально-личностное занятие в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 07:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Цветы в моем саду»
Фотозарисовка "Цветы в моем саду"Добрый день дорогие коллеги! Вот и подхо ит к концу долгожданное и капризное лето. Лето дает нам возможность насладиться...
Выпускной вечер в Детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня поделюсь с Вами , как прошел в нашем Детском саду главный праздник - Выпускной вечер . Это событие я разделяю с...
Праздник День опытов и экспериментов в ДОУ. Фотоотчёт.
В нашем детском саду « Колокольчик» летом мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Очень любят дети опыты и эксперименты....
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (речевое развитие) — часть 2 (старшая...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Центра книги) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи детей старшего...
Сценарий «Праздник — День знаний»
Сценарий «Праздник - День знаний» Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи: – закрепить и уточнить знания детей о школе; – создать...