Получи документы

«Что такое дружба». Социально-личностное занятие в старшей группе

Елена Боброва
«Что такое дружба». Социально-личностное занятие в старшей группе

ЗАНЯТИЕ "ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?" (социально-личностное) в старшей группе №10

Воспитатель: БОБРОВА Е. С., воспитатель 1 категории, МКДОУ №5, р. п. Охотск, Хабаровский край

ЦЕЛЬ: Эмоциональное сближение детей. Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и асоциальные ситуации, модели, символы, формировать социально -коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, снижение агрессивности, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Публикация «„Что такое дружба“, Социально-личностное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Мягкие модули (кирпичики); пиктограммы; клубок; игрушки; цветок; коробки картонные; фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня удивительное, интересное занятие. Я сегодня утром шла в детский сад и меня встретил почтальон и вручил письмо. А кто его написал, вы мне сейчас скажете сами. Есть такой мультфильм, где на гармошке играет крокодил Гена и у него есть друг Чебурашка, а еще в этом мультфильме есть такая вредная старушка.

-ШАПОКЛЯК!

-Правильно. Так вот, эта старушка Шапокляк просит рассказать, что такое ДРУЖБА и как найти друзей. Ну как, ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все,что мы знаем.

-Да!

-Я надеюсь, вы понимаете, что эта работа не простая, нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим ДОМ ДРУЖБЫ. Готовы?

-Да!

Воспитатель: Тогда начинаем строить по кирпичику Дом дружбы.

-Дети под музыку подходят к первому кирпичику (разложены пиктограммы)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем говорить о настроении. Какое у вас сегодня настроение?

-Хорошее, радостное.

-А почему вам радостно, весело?

-Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

-А с кем, ребята, можно дружить?

-С ребятами, девочками и мальчиками, с бабушкой, сестрой и. т. д.

-Хорошо, а как вы думаете, с чего начинается дружба?

-С улыбки, с хорошего поступка, доброго взгляда.

-Хорошо. Ребята, посмотрите на схемы и найдите одинокого человека. Каким будет его лицо?

-Грустным, печальным, мрачным. Расстроенным.

-А с чем можно сравнить его настроение?

-С серой тучкой, дождем и т. д.

-А теперь найдите человека по выражению лица, которого можно предположить, что у него много друзей?

-У него радостное лицо. Веселое счастливое лицо.

-А с чем можно сравнить его настроение?

-С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком и. т. д.

-Молодцы! Вот мы справились с первым заданием и можем поставить первый кирпичик. (Дети идут дальше, подходят ко второму кирпичику.)

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, какой красивый клубочек лежит, давайте поиграем с ним.

Игра «Круг доброты» (дети передают друг другу клубок и говорят вежливые слова, хвалят друг друга).Молодцы, ребята, вы сейчас друг другу подарили частичку доброты.

Воспитатель: Ну, что вот и третий кирпичик. Смотрите, здесь какая-то картинка (на ней изображены два мальчика), ребята,обратите внимание на их настроение (они поссорились).

-Кто хотел бы изобразить этих мальчиков? Молодцы, Егор и Сережа, у вас получилось, как на картинке, а теперь давайте подумаем, как сделать так, чтобы они помирились.

-Обняться, пожать друг другу руки, похлопать по плечу, произнести закличку «мирись, мирись.»

-Помиритесь, Егор и Сережа. (Дети мирятся.)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что лежит у меня в коробке (дети смотрят и разбирают игрушки одному ребенку игрушки не хватает.

Воспитатель: Саша, что ты будешь делать, ведь тебе не досталось игрушки. Ребята, а ведь есть много способов и выходов из этой ситуации ( дети называют: можно поделиться, можно играть вместе и т. д)

-А можно игрушки забирать?

-Нет.

Воспитатель: Конечно, если игрушка досталась таким образом и такой ценой, захочется ли тебе играть с ней, получите ли вы удовольствие? Конечно, нет. Отношения друг с другом будут испорчены, а вы огорчены. Значит, драка не решает проблем. Помните об этом.

-Ну что идем дальше? (подходят к четвертому кирпичику).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я цветок красивый нашла, цветик – семицветик. Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок? Его лепестки исполняли заветные желания. (Дети отрывают лепестки, произнося волшебные слова. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток.»)

-Вот видите, ребята, у каждого из вас разные желания и я думаю,что ваши желания все исполнятся. (Ставят кирпичик).

Подходят к пятому кирпичику. Вот ребята, мы шли, шли и к горе злого дракона пришли. Смотрите -эти коробки (картонные) похожи на домики,здесь живут гномики по 2-3 человека, хотите жить в этих домиках?

Слушайте историю: В нашей стране большая беда, каждую ночь прилетает большой, пребольшой дракон,который уносит людей в свой замок и что с ними случается никто не знает. Но существует единственный способ спастись от дракона : когда наступают сумерки,все гномы спешат спрятаться в свои дома, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться,говорят добрые и ласковые слова. Дракон не выносит ласковых слов, старается быстрее пролететь этот дом и продолжает искать другой дом, где не слышит добрых слов.

(ДЕТИ ИГРАЮТ).

-МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА,ВЫ БЫЛИ ДРУЖНЫМИ И НЕ БОЯЛИСЬ ДРАКОНА. ЭТО ЗНАЧИТ,ЧТО ДРУЖБА МЕЖДУ ВАМИ КРЕПКАЯ,ХОРОШАЯ,А МЫ ТЕМ ВРЕМЕНЕМ НЕЗАМЕТНО КИРПИЧИК ЗА КИРПИЧИКОМ ПОСТРОИЛИ ДОМ ДРУЖБЫ. -БЛАГОДАРЯ ВАШИМ ЗНАНИЯМ И СТАРАНИЯМ ОН ПОЛУЧИЛСЯ БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ, НО ЧЕГО-ТО В НЕМ НЕ ХВАТАЕТ?

-ЛЮДЕЙ, ДЕТЕЙ, ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ.

-ПРАВИЛЬНО,МОЖНО НАРИСОВАТЬ ПОРТРЕТЫ. Я ПРИГОТОВИЛА ФЛОМАСТЕРЫ.

-ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ (ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ РИСУЮТ)

-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ У ВАС ПОЛУЧИЛИСЬ,ПОСМОТРИТЕ,КАК ОЖИЛ ДОМ РАДОСТНЫМИ УЛЫБКАМИ, СОГРЕЛСЯ ТЕПЛОМ ДРУЖЕСКИХ СЕРДЕЦ.

-БЕРИТЕ ИГРУШКИ, ВСТАВАЙТЕ,Я ВАС СФОТОГРАФИРУЮ И НАШУ ФОТОГРАФИЮ МЫ ПОШЛЕМ СТАРУШКЕ ШАПОКЛЯК. ОНА ПОЙМЕТ,ЧТО В ДОМЕ ДРУЖБЫ МОГУТ ЖИТЬ ТОЛЬКО ДРУЗЬЯ,КОТОРЫХ ОБЪЕДИНЯЮТ ОБЩИЕ ДЕЛА И ИНТЕРЕСЫ.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое дружба». Социально-личностное занятие в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 07:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД