Получи документы

Планирование по социально-коммуникативному развитию «Чтобы не попасть в беду»

ирина гайчикова
Планирование по социально-коммуникативному развитию «Чтобы не попасть в беду»

«Чтобы не попасть в беду»".

(образовательная область «Социально – коммуникативное

развитие»)

Воспитатель Гайчикова И. Л

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Самое дорогое у человека – это жизнь»,а жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Публикация «Планирование по социально-коммуникативному развитию „Чтобы не попасть в беду“» размещена в разделах

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Опираясь на пособие К. Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», материалы парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. А. Авдеевой и др. были определены цель кружковой работы, задачи и четыре основных раздела содержания материала.

Цель программы: подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Задачи :

- Дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности;

- развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвидению возможной опасности;

- Воспитывать самостоятельность, ответственность, привычку в соблюдении правил безопасности.

Перспектива: Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями и распространение опыта работы.

Принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.

4. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

5. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Разделы программы:

1. Безопасность собственной жизнедеятельности.

2. Бережем свое здоровье.

3. Безопасность на дорогах и улицах.

4. Безопасный отдых на природе.

Первый раздел направлен на формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Второй раздел решает задачи постижения ребенком знаний о физическом здоровье человека и направлен на формирование ценностей здорового образа жизни.

Третий раздел направлен рассмотрение основ безопасного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

Четвёртый раздел, способствует формированию у дошкольников знаний об окружающем мире, навыков безопасного поведения на природе.

Сентябрь

Мониторинг – выявление уровня знаний о безопасном поведении.

Октябрь

1 неделя - Беседа «Правила безопасного поведения в группе»

(рассматривание обстановки в новой возрастной группе, актуализация и закрепление правил безопасного поведения)

2 неделя - Съедобные и несъедобные грибы

3 неделя – ПДД на улицах

4 неделя - Как мы дышим

5 неделя - Один дома

Ноябрь

1 неделя - Съедобные ягоды и ядовитые растения

2 неделя – Опасность ДТП

3 неделя - Как вызвать милицию

4 неделя - «Бережем свое здоровье»

Декабрь

1 неделя - Как устроен мой организм

2 неделя - Взаимосвязь и взаимодействие в природе

3 неделя - Дорожные знаки

4 неделя - Правила поведения у новогодней елки

Январь

1 неделя - Отдых зимой. Небезопасные зимние забавы

2 неделя - Опасные участки на пешеходной части улицы

53неделя - Правила первой помощи

Февраль

1 неделя - Опасных предметов

2 неделя - Контакты с животными

3 неделя – Как вести себя в городском транспорте

4 неделя - Одежда и здоровье

Март

1 неделя - Бытовые опасности

2 неделя - О правильном питании и пользе витаминов

3 неделя - Будем беречь природу

4 неделя - Велосипеде в черте города

Апрель

1 неделя - Правила поведения при грозе

2 неделя - Поведение на детской площадке

3 неделя - Соблюдаем режим дня

4 неделя - Опасные ситуации дома

5 неделя - День пожарной охраны

Публикации по теме:

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по социально-коммуникативному развитию «Чтобы не попасть в беду»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 08:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД