«Цирковое представление». Знакомство со звуками [Б]-[Б’] и буквой Б. Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Наталья Целуйко
«Цирковое представление». Знакомство со звуками [Б]-[Б’] и буквой Б. Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Мы сегодня отправляемся в цирк (раздаю билеты)

Занимайте места согласно купленным билетам.

Логопед: Первый номер выступления, как вы думаете кто это?

Дети: Клоуны

Логопед: Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте…

Основная часть

Логопед: Давайте знакомится : клоун Бом

Логопед: Какой первый звук в слове Бом

Дети: Звук «Б»

Логопед: Клоун Бим

Какой первый звук в слове Бим

Дети :звук «Бь»

Артикуляционная и акустическая характеристика звука Б и Бь

Логопед :Когда мы произносим звук Б

В помощь детям предлагаю модель

Что делают губы (губы здороваются, открываются)

Зубы (открыты)

Язык (внизу)

Логопед:Дайте характеристику звуку Б какой он (модель в помощь)

Дети: Согласный твердый звонкий

Логопед:Когда мы произносим звук Бь

В помощь детям предлагаю модель

Что делают губы:

Губы (здороваются и растягиваются в улыбке)

Зубы открыты

Язык внизу

Логопед: Дайте характеристику звуку "Бь" какой он (модель в помощь)

Дети:Согласный мягкий звонкий.

Логопед: Сегодня мы будем играть с этими звуками «Б- Бь».

Клоуны любят играть на барабанах, а вы ребята любите?

Дети:Да.

Логопед: Давайте сыграем с ними вместе (встали подошли к мольбертам)

Игра " Послушай и повтори"

Ба-бу-би.

Логопед: А теперь по одному

Бу-би -ба

Ба-бо-бу

Би-би-бу

Бо-би-бы

Бу-бу-би

Ба-ба-бо

Логопед:Молодцы…

Логопед:Еще клоуны любят играть в игру «Закончи слово»

Раз два три четыре пять начинаем мы играть.

Ба…

Бу….

Бо….

Би….

Бы…

Ба…

Логопед: Следующий номер программы «Дрессированные животные»

Д/игра «Дрессированные животные» а вы им поможете.

Животные в названии которых есть звук "Бь" выступают на кубике с зелеными кружочками, а животные в названии которых есть звук "Б" на кубике с синими кружочками.

Логопед: Раз два три четыре пять начинаем мы играть.

Логопед: После выступления животные покидают арену и отправляются к себе в домики, и конечно же под аплодисменты…

Игра «Сколько слогов, столько аплодисментов»

Раз два три четыре пять начинаем мы играть.

Дети : В слове бегемот три слога и так далее…

Логопед: Следующий номер программы «Фокус»

Клоуны приготовили для вас рабочие места… (проходят за парты)

Дети воспроизводят звуковой анализ слова «Бык»

Логопед: Придумайте предложение со словам «Бык» и выложите схему предложения

Дети: Говорят свои предложения и считают сколько слов в предложении…

Логопед: Клоуны хотят нам что- то показать

(встали подошли к мольбертам)

Логопед: Мы знаем что звуки "Б-Бь" обозначается буквой

Б

Логопед : На что похожа буква?

Логопед: Просят собрать букву из частей

Д/у «Собери букву»

Раз два три четыре пять начинаем собирать.

Логопед: А теперь клоуны хотят услышать как мы умеем читать слоги слова с буквой Б

Чтение слогов АБ, ОБ, УБ, БА, БУ, БИ,БЫ

Чтение слов…БОМ, БИМ, БЫК, БАК

Логопед: Молодцы.

Итог:

С какими звуками познакомились?

С какой буквой?

Какой номер выступления понравился?

Что понравилось больше всего в цирке?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под» Фронтальное логопедическое занятие "Предлоги НА, ПОД» для детей старшей группы с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей.

Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Цирковое представление». Знакомство со звуками [Б]-[Б’] и буквой Б. Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...