«Цирковое представление». Знакомство со звуками [Б]-[Б’] и буквой Б. Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Наталья Целуйко
«Цирковое представление». Знакомство со звуками [Б]-[Б’] и буквой Б. Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Мы сегодня отправляемся в цирк (раздаю билеты)

Занимайте места согласно купленным билетам.

Логопед: Первый номер выступления, как вы думаете кто это?

Дети: Клоуны

Логопед: Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте…

Основная часть

Логопед: Давайте знакомится : клоун Бом

Логопед: Какой первый звук в слове Бом

Дети: Звук «Б»

Логопед: Клоун Бим

Какой первый звук в слове Бим

Дети :звук «Бь»

Артикуляционная и акустическая характеристика звука Б и Бь

Логопед :Когда мы произносим звук Б

В помощь детям предлагаю модель

Что делают губы (губы здороваются, открываются)

Зубы (открыты)

Язык (внизу)

Логопед:Дайте характеристику звуку Б какой он (модель в помощь)

Дети: Согласный твердый звонкий

Логопед:Когда мы произносим звук Бь

В помощь детям предлагаю модель

Что делают губы:

Губы (здороваются и растягиваются в улыбке)

Зубы открыты

Язык внизу

Логопед: Дайте характеристику звуку "Бь" какой он (модель в помощь)

Дети:Согласный мягкий звонкий.

Логопед: Сегодня мы будем играть с этими звуками «Б- Бь».

Клоуны любят играть на барабанах, а вы ребята любите?

Дети:Да.

Логопед: Давайте сыграем с ними вместе (встали подошли к мольбертам)

Игра " Послушай и повтори"

Ба-бу-би.

Логопед: А теперь по одному

Бу-би -ба

Ба-бо-бу

Би-би-бу

Бо-би-бы

Бу-бу-би

Ба-ба-бо

Логопед:Молодцы…

Логопед:Еще клоуны любят играть в игру «Закончи слово»

Раз два три четыре пять начинаем мы играть.

Ба…

Бу….

Бо….

Би….

Бы…

Ба…

Логопед: Следующий номер программы «Дрессированные животные»

Д/игра «Дрессированные животные» а вы им поможете.

Животные в названии которых есть звук "Бь" выступают на кубике с зелеными кружочками, а животные в названии которых есть звук "Б" на кубике с синими кружочками.

Логопед: Раз два три четыре пять начинаем мы играть.

Логопед: После выступления животные покидают арену и отправляются к себе в домики, и конечно же под аплодисменты…

Игра «Сколько слогов, столько аплодисментов»

Раз два три четыре пять начинаем мы играть.

Дети : В слове бегемот три слога и так далее…

Логопед: Следующий номер программы «Фокус»

Клоуны приготовили для вас рабочие места… (проходят за парты)

Дети воспроизводят звуковой анализ слова «Бык»

Логопед: Придумайте предложение со словам «Бык» и выложите схему предложения

Дети: Говорят свои предложения и считают сколько слов в предложении…

Логопед: Клоуны хотят нам что- то показать

(встали подошли к мольбертам)

Логопед: Мы знаем что звуки "Б-Бь" обозначается буквой

Б

Логопед : На что похожа буква?

Логопед: Просят собрать букву из частей

Д/у «Собери букву»

Раз два три четыре пять начинаем собирать.

Логопед: А теперь клоуны хотят услышать как мы умеем читать слоги слова с буквой Б

Чтение слогов АБ, ОБ, УБ, БА, БУ, БИ,БЫ

Чтение слов…БОМ, БИМ, БЫК, БАК

Логопед: Молодцы.

Итог:

С какими звуками познакомились?

С какой буквой?

Какой номер выступления понравился?

Что понравилось больше всего в цирке?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под» Фронтальное логопедическое занятие "Предлоги НА, ПОД» для детей старшей группы с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей.

Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Цирковое представление». Знакомство со звуками [Б]-[Б’] и буквой Б. Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 13:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке»
Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные ритмические...