Лучший педагог года

«Теремок». Конспект занятия по формированию толерантности у детей инклюзивной группы старшего возраста с использованием ИКТ

Татьяна Шухман
«Теремок». Конспект занятия по формированию толерантности у детей инклюзивной группы старшего возраста с использованием ИКТ

«Давайте жить дружно» -День толерантности

Конспект занятия по формированию толерантности у детей инклюзивной группы старшего возраста, с использованием ИКТ.

Инсценировка сказки «Теремок» с участием родителей

Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.

Задачи:

Публикация «„Теремок“, Конспект занятия по формированию толерантности у детей инклюзивной группы старшего возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах

формировать и развивать представления о чувстве толерантности;

• развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности.

Оборудование : выставка совместного творчества детей с родителями ко дню «Толерантности», листики деревьев с добрыми словами-пожеланий, мультимедийная презентация, музыкальное оформление.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас узнаем. Давайте поприветствуем друг друга.

Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их, похлопаем в ладоши.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

Ведущий:

На нашей планете Земля огромное количество людей и стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга.

У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей.

И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой.

Что же такое толерантность?

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

1. Ребенок: Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А также не всем по зубам.

2. Ребенок: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

3. Ребенок: Дружба — наука, дружба — искусство,

Дружба — прекрасное, доброе чувство.

4Ребенок: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети пришли на праздник в разных национальных костюмах.

Казахский народ очень богат своими духовными ценностями. Самая главная традиция — здороваться при встрече — «Амандасу». Ассалаумаалейкм! Дети в казахских национальных костюмах,подходят к гостям и здороваются на казахском языке.

Демонстрация приветствий разных стран.

• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

потереться носами (Новая Зеландия);

•пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

• показать язык (Тибет);

• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Сегодня мы увидим, как звери в сказке «Теремок» проявят толерантность по отношению друг к другу.

Действующие лица- родители группы.

• Сказочник

• Мышка-норушка

• Лягушка – квакушка

• Зайчик - побегайчик

• Лиса-краса

• Волчок – серый бочок

• Медведь – косолапый

Сказочник:

В мире много сказок –грустных и смешных

и прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!»

В чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга, рядом чистая река, а вокруг стоит лесок, тут мышка мимо шла, к теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок? Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке. И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету. Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету, Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник:

Только свет зажгла норушка, Появляется Лягушка. Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоём, вот сейчас замесим тесто, а потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой, топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. Так живут они тихонько.

Сказочник:

Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик. Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок? Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик. Вы пустите меня жить. Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик. Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…Где здесь вход парадный? И вы, мил честной народ

Отворяйте двери. Кто тут в тереме живет? Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: а я красавица Лиса.

Лягушка: Заходи, кума, смелей! Вместе будет веселей! Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют, и печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам, спят спокойно по ночам. Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем, что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь. Есть кто дома? А не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: а я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели, вышел Мишка-косолапый. Он мотает головой, рассуждает сам с собой. Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок? Он не низок, не высок, кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: а я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка: а я Мишка-косолапый с вами жить хочу и я.

Звери: Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь! Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник: Еле-еле успели выскочить из теремка : Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-ей! Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно! В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Физкультминутка «Новый дом» с использованием ИКТ

Движения физкультминутки выполняются по тексту.

Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Всей семьёй жить будем в нем!

Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа – тук -тук -тук,

И слева – тук - тук - тук.

Впереди – тук-тук, тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим (на месте машем ручками)

Покричим и поворчим

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Мы построили почти.

Новый, новый, новый дом,

Будут, будут окна в нём (изображаем окно)

Двери тоже, посмотри, (изображаем двери - прямые руки перед собой открываем и закрываем)

В нём присутствуют внутри!

В дверь ведет крылечко,

Для тепла есть печка

И фундамент крепкий - крепкий

Что ещё нам нужно, детки? (движение плечами вверх-вниз)

Конуру для Бима

И трубу для дыма.

Вверх по лесенке бежим (бег на месте)

И считаем этажи

1,2,3! 1,2,3 (присели, встали, потянулись)

Полюбуйся и замри!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады! Руки вперёд.

Сказочник:

Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что, на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Дети вместе с героями исполнят песенку о дружбе.

Всем гостям предлагают с дерева пожеланий сорвать листочек и развернуть: ( внутри каждого листочка пожелания: любви, мира, согласия, добра, мирного неба над головой).

Публикации по теме:

Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПодвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста» Воспитание толерантности как одной.

Сценарий досуга к Дню толерантности «Вместе весело шагать» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Конспект сценария досуга, посвященного «Дню толерантности» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Актуальность.

Формирование социокультурной толерантности детей старшего возраста в рамках социально-коммуникативного пространства В современном обществе одной из актуальных проблем является воспитание толерантности. Терпимость означает готовность не препятствовать убеждениям,.

Конспект НОД по формированию основ толерантности по отношению к сверстникам с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам с ограниченными способностями здоровья. Задачи.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет» Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет». Цель: формирование.

Конспект занятия по формированию толерантности у детей старшей группы с использованием ИКТ «День толерантности» Конспект занятия по формированию толерантности у детей старшей группы с использованием ИКТ «День толерантности» Цель: Знакомство детей.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Буква Ё Цель: Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов; Задачи: закрепить представление о словах, обозначающих действия;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по элементарному математическому представлению у детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка: звуки леса Воспитатель:.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “ Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №51 города.

Конспект занятия по формированию толерантности «Мы — дети разных национальностей» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию толерантности «Мы — дети разных национальностей» в подготовительной группе Цели: Образовательная: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект занятия по формированию толерантности у детей инклюзивной группы старшего возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 12:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД