«Дифференциация предлогов в, на, под». Логопедическое занятие в средней группе

Альбина Загирова
«Дифференциация предлогов в, на, под». Логопедическое занятие в средней группе

ЦЕЛИ

• Коррекционно-образовательные:

—учить дифференцировать предлоги В, НА, ПОД с наглядной опорой;

— ввести предлоги В, НА, ПОД в речь детей;

— закрепить в речи имена существительные с обобщающим значением «одежда».

• Коррекционно-развивающие:

— развивать зрительное и слуховое внимание;

—развивать зрительную память.

• Коррекционно-воспитательные:

—воспитывать коммуникативные свойства;

—воспитывать аккуратность и самоконтроль.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Предметные картинки.

2. Большая кукла, кукла Аня, кукла Петя.

3. Игрушечные кровать шкаф, стул.

4. Коробочки.

5. Чудесный мешочек.

6. Одежда кукол.

7. Мелкие игрушки.

8. Ширма.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми на тему «Одежда».

2. Разучивание с детьми речевой игры «Маша растеряша».

3. Игры с предлогами.

Дети заходят в группу, и встают около стульчиков. Стульчики поставлены полукругом.

Логопед. Ребята, ночью прилетала Фея и положила для каждого из вас подарок. Найдите его глазками. (Выкладывает коробочки с подарками под столом, на стуле, под стулом, на столе, на полке, на полу).

Дети находят, и с каждым ребенком отрабатывается место нахождения его коробочки.

Логопед. Даша, под, чем стоит твоя коробочка?

Ребенок. Моя коробочка стоит под стулом.

Логопед. На чем стоит твоя коробочка Кирюша?

Ребенок. Моя коробочка на столе.

Логопед. Возьмите коробочки в руки и сядьте на стульчики. Посмотрите, что спрятано в коробочке.

Дети открывают коробочки и рассматривают, что лежит внутри нее.

Логопед. Коля, в чем лежит твой слоненок?

Коля. Мой слоненок лежит в коробочке.

У каждого ребенка уточняется нахождение его подарка.

Логопед. Уберите сюрпризы в коробочки. Положите их на поднос.

Поднос с коробочками уносится.

Логопед. Ребята, к нам пришла кукла Маша-растеряша. Вечером она раздевалась, всю одежду разбросала. (Прячет куклу за ширму.)

Игра «Что у Маши?» (Раздает карточки с изображением одежды.)

Дети перечисляют названия одежды.

Утром Маша стала искать свою одежду. Дети, покажите, как Маша искала одежду.

Дети читают стихотворение.

Ищет вещи Маша, Маша — растеряша.

И на стуле нет,

И под стулом нет,

И в шкафу нет,

И под шкафом нет,

На кровати нет

Под кроватью нет.

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

Логопед. Ребята, куда надо складывать одежду?

Дети. Вечером одежду надо аккуратно сложить на стуле или повесить в шкаф.

«Выходит» одетая кукла Маша.

Кукла Маша. Ребята, спасибо, что вы помогли мне искать одежду. Я приготовила для вас сюрприз. (Раздает карточки, на которых изображены: зайчик под коробкой, зайчик в коробке, котенок в шкафу, кот на кровати, бабочка на коробке, кот под кроватью.)

Кукла Маша. Дети, посмотрите на свои карточки. Лена, что на ней нарисовано?

Лена. У меня нарисован кот.

Кукла Маша. Кот лежит где?

Лена. Кот лежит на кровати.

Кукла Маша. Куда спрятался зайчик?

На чем сидит улитка?

Куда залезла собачка?

Над чем летает бабочка?

На чем сидит кот?

На чем сидит кот? И др.

Аналогичная работа проводится с каждым ребенком.

Игра «Кому что подарили?»

(Логопед показывает детям 2 куклы).

У Маши есть друзья это Петя и Аня. У Пети и Ани было день рождение и им подарили подарки, но они все подарки сложили в один мешочек, Давайте поможем им разобрать, какие подарки подарили Ане и Пете. (Дети достают подарки).

- Это платье, Его подарили Ане.

-Это рубашка. Ее подарили Пете и др.

Аналогичная работа со всеми подарками в мешочке

Логопед. Отлично! Похлопайте себе.

Подведение итогов

-Кто к нам в гости приходила?

-Что искала Маша- растеряша?

-Какие подарки подарили Ане и Пете?

Логопед оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Цветы
Автор публикации:
«Дифференциация предлогов в, на, под». Логопедическое занятие в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 22:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...