Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные»

Наталья Скворцова
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Демонстрационный материал:

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка).

Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, коза, собака, кошка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель:

Посмотрите, к нам в гости пришла куколка «Аня».

(куколка здоровается, садится рядом)

- Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала,

Что принесла вам картинки с животными,

А вот название их она забыла

И просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да - а!

(воспитатель по очереди выставляет на мольберт

картинки с животными)

1. Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: Ест корова на лугу

Маки да ромашку,

Вкусным будет молоко,

Чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: А как зовут у коровы детёныша? (телёнок)

Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель: Молодцы!

(включить крик коровы)

2. Воспитатель ставит картинку овечки.

Дети: Это овечка.

Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,

Завитушки и колечки.

Жарко летом в тёплой шубе,

Значит скоро стричься будет.

Воспитатель: А как зовут у овечки детёныша? (ягнёнок)

Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Бе - е!

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе -е-….

(включить крик овечки)

Ребята, телёночек и ягнёнок играли

И раскидали все прищепки.

Давайте мы им поможем,

Разложим по цветам прищепки.

Игра: «Разложи по цвету».

3. Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто? :

Дети: Лошадь.

Воспитатель: А как зовут у лошади детёныша? (жеребёнок)

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка - серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Воспитатель:

Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.

( дети и воспитатель произносят: иго-го)

А когда лошадке бежит по дороге,

Как она стучит копытцами?

(дети и воспитатель цокают языком)

(включить крик лошадки)

4. Воспитатель ставит картинку свиньи.

Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?

Дети: свинья!

Воспитатель: А как зовут у свиньи детёныша? (поросёнок)

Круглый розовый бочок

Нос - курносый пятачок.

Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросёнок?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

(включить крик поросёнка)

Ребята посмотрите, жеребёнок и поросёнок

Приготовили нам игру.

Игра: «Собери картинку».

5. Воспитатель ставит картинку козы.

Дети: Это коза.

Воспитатель: А как зовут у козы детёныша? (козлёнок)

Мекает коза игриво.

Лист капустный скушав мило.

Веточкою зажевала

И опять «Ме- ме» сказала.

(включить крик козы)

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: А как зовут у кошки, собаки детёныша? (котёнок, щенок)

Кошка и собака живёт с человеком очень близко.

Где живёт собака (в конуре).

Она охраняет дом от чужих людей,

Что любит собака? (косточки)

А что любит кошка? (молочко)

А ещё кошка кого ловит? (мышей)

Чтобы они не портили запасы.

Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

(дети и вос-ль произносят мяу, гав-гав)

Воспитатель: Молодцы.

(включить крик кошки и собачки)

Воспитатель:

Ребята, как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Домашними они называются,

Потому что живут рядом с человеком,

Рядом с его домом.

Человек за ними ухаживает, кормит,

А взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?

Дети: В деревне!

Воспитатель: Правильно.

Давайте мы с вами отправимся в деревню.

И куколку Аню тоже возьмём с собой.

Игра: «Поезд».

(под музыку идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

А вот и деревенский дворик.

Скажите, кто на нём живёт?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь.

(дети по очереди перечисляют животных).

Куколка:

Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить

названия животных, но ещё и показали мне их.

Теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; - познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект логопедического занятия Тема «Домашние животные» Выполнила: Бурухина В. И. учитель-логопед МАОУ «Начальная школа - детский.

Конспект занятия «Домашние животные»Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» Лэпбук «Домашние животные» для первой младшей группы Авчук.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: развитие речи и актуализация словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Создать условия для: - умения отгадывать загадки.

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Цели: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание,.

Конспект занятия «Домашние животные» Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширить представления детей о домашних.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 19:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД