Лучший педагог года

«Домашние животные». Проект по самообразованию. Вторая младшая группа

Анжела Бирюкова
«Домашние животные». Проект по самообразованию. Вторая младшая группа

Педагогический проект

на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Тип проэкта:

Познавательно-исследовательский

Продолжительность:

краткосрочный с 06.02 по10.02.2017 г.

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «„Домашние животные“, Проект по самообразованию, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Актуальность: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных дома. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, так как животные – это первый источник знаний о природе. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

Поэтому проект позволяет расширять знания детей о животных, содержащихся в домашних условиях, и о их содержании. На основе представлений о животных, ребенок учится видеться взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Проблема: В наше время современные дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, почему их так называют и какую пользу они приносят человеку. Слабые знания о домашних животных.

Цели проекта :

- Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

- Формировать заинтересованность, бережное отношение к домашним животным;

- Развивать интерес детей к окружающему миру.

Задачи проекта :

- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

- Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей;

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

- Совершенствовать навыки рисования и творческой деятельности у детей.

- Создать у детей зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик.

Предполагаемый результат: Обогатить и углубить знания о домашних животных; закрепить знания о домашних питомцах; воспитывать любовь к животным. Обогатить словарный запас; развивать речь, мышление, эмоциональную отзывчивость и воображение. Вовлечь в активную работу детей, родителей. Формировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Реализация проекта :

1. Подготовительный.

- Изучение и подбор научной литературы;

- Подбор наглядного материала;

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.

2. Основной

- Просмотр презентации «Домашние животные».

- Физкультминутка по теме «Домашние животные»

-Беседа по теме «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

- Составление рассказов из личного опыта по фотографиям по теме «Мой питомец»

- Проведение подвижных игр «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».

Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела.

- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Бычок», «Котенок»; С. Маршак «Коза-дереза", «Кот Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»

- Рассматривание макета «Скотный двор» (раннее изготовленный совместно воспитателем и детьми). Заселение «Скотного двора».

Цель: Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество; умение работать в коллективе.

- Творческая деятельность детей и родителей «Отгадай загадку, нарисуй отгадку».

1. Вместо носа пятачок, 2. Мордочка усатая,

Вместо хвостика крючок. Шубка полосатая,

«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит, Часто умывается,

«Здравствуйте!» - он говорит. А с водой не знается.

(Поросенок) (Кошка)

3. Гладишь – ласкается, 4. Хоть крепки мои копыта

Дразнишь – кусается, И остры мои рога,

На цепи сидит, Я добра и не сердита,

Дом сторожит. Нравом вовсе не строга.

(Собака) В поле я мычу: «Му –му!»

Молочка налить кому?

(Корова)

5. Я скажу вам: «Ме-ме-ме! 6. Быстрее ветра я скачу,

Подготовьтесь-ка к зиме! «Цок-цок», - копытами стучу,

Шерсть мою скорей стригите Я громко «иго-го» кричу,

И носки себе вяжите!» Садись на спину – прокачу!

(лошадь) (коза)

- Дид. игра «Найди, кого назову»

Цель игры: Найти предмет по слову-названию. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

- Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой щенок» (метод тычка, аппликация «Домик для собачки».

- Игра - драматизация "Репка",

3. Заключительный этап.

- Консультации для родителей «Животное в доме», «Не обижай животных. Памятка для родителей «Правила безопасного поведения с животными» .

-Выставка рисунков на тему «Домашнее животное».

Подведение итогов

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Список используемой литературы:

1. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 3-4 лет.

2. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.

3. Синицына Е. Н. Умные загадки. – М., 1997.

4. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М., 2013.

5. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. М. 2015.

6. Журнал «Дошкольное воспитание».

7. И. А. Лыкова ИЗО деятельность. М. 2014.

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: познание, коммуникация Раздел: основы экологии, развитие.

Конспект занятия «На деревенском дворике (домашние птицы)». Вторая младшая группаКонспект занятия «На деревенском дворике (домашние птицы)». Вторая младшая группа Воспитатель: Соловьева Маргарита Викторовна Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа Образовательная.

Младшая группа. Макет «Домашние и дикие животные»Младшая группа. Макет «Домашние и дикие животные» Цель создание макета: ознакомление детей младшей группы с дикими и домашними животными через игровую форму, со средой обитания животных,.

ООД «Путешествие в лес. Дикие животные. Деревья». Вторая младшая группа ООД «Путешествие в лес.» Цель: Расширять знания детей о лесе, деревьях и диких животных. Задачи: -продолжать совершенствовать умения различать.

Проект «Домашние животные». Вторая группа раннего возрастаПроект «Домашние животные». Вторая группа раннего возраста Проект «Домашние животные» «II группа раннего возраста» Подготовила воспитатель Волкова О. А. 2017г. Проект «Домашние животные».

Проект «Домашние животные» Средняя группа Подготовила воспитатель: Сухотерина М. Н. Обухово, 2016г. Автор: Марина Николаевна Сухотерина Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный,.

Творческий проект «Домашние животные» (младшая группа раннего возраста) Цель проекта: дать детям представление о домашних животных. Задачи проекта: • Познакомить детей с домашними животными; • Закрепить характерные.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Проект по самообразованию. Вторая младшая группа
Опубликовано: 17 января 2018 в 13:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД