Получи документы

Домашний логопед

Полюх Наталья
Домашний логопед

«Домашний» логопед

Большое количество семей, в которых сегодня растут дети, коснулись проблемы нарушений речи. Многие родители, будучи ответственными, стараются как можно быстрее решить эту проблему, понимая, что правильная речь – это залог будущих успехов: и в школе, и среди сверстников, и в дальнейшей, взрослой жизни. Известно, что формирование правильного и четкого звукопроизношения у детей заканчивается к 4-5 годам и, если такого не произошло, необходимо как можно скорее обратиться к специалисту – логопеду. Ведь далеко не всем детям по силам самостоятельно освоить произношение отдельных сложных звуков. Как правило, самые большие затруднения в детском возрасте вызывает произношение шипящих [ж, ш, щ, ч], свистящих [с, с, з, з, ц] и сонорных звуков [р, р, л, л]. Поэтому не надо ждать, когда звуки исправятся самостоятельно.

Публикация «Домашний логопед» размещена в разделах

Обращаясь к родителям, хочется напомнить две важных истины воспитания детей с нарушением речи. 1. Если ваш ребёнок не правильно произносит звуки, переставляет слоги в словах, делает другие речевые ошибки, то ни в коем случае не ругайте его, не одергивайте его и не заставляйте говорить правильно. 2. Ни в коем случае не игнорируйте речевые проблемы у ребёнка, не пускайте на самотёк, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребёнку полноценно развиваться. Это приводит не только к неправильному проговариванию слов, построению предложений, отсюда могут возникнуть трудности в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми. Такие дети, поступив в школу, очень часто имеют проблемы с письмом и чтением.

Когда логопед начнёт работать с вашим ребёнком, вы должны чётко понимать и быть готовыми к тому, что для получения быстрого качественного результата работа будет вестись с трё х сторон: учитель-логопед, воспитатель и, конечно же, родитель. Без вашего участия, уважаемые родители, усилия педагогов принесут мало результатов, процесс коррекции будет очень растянут по времени. Именно вы являетесь первыми и самыми важными учителями. Ведь находясь дома с ребёнком, мама или папа могут развивать речь, проводить автоматизацию звуков, выполнять упражнения по рекомендациям логопеда в течение всего дня, ненавязчиво, и ребёнку это не будет утомительно.

Вы должны знать, что закрепляя правильное четкое произношение, в ваших силах: первое - научить ребенка правильно дышать при речи. Это особенно важно, так как скоро ваш малыш приступит к чтению, и ему понадобится полноценное дыхание. Второе - выполнять артикуляционную гимнастику, специальные упражнения для языка, которые помогут развить мышцы губ, щек, языка. Третье - развить звукоразличение, звуковосприятие, которое в логопедии называется «фонематическое восприятие».

Запаситесь большим количеством чистоговорок, потешек, загадок, коротких стихотворений – для занятий всё пригодится. Предлагая их малышу, вы одновременно решаете несколько задач. Помимо закрепления правильного произношения, ребёнок учится говорить громче или тише, с разной интонацией, более или менее выразительно. Отгадывая загадку, ребёнок старается внимательно слушать и мыслить. А если вы, наряду с отгадыванием, попросите его определить, есть ли в отгадке определённый звук, то тем самым ваш ребёнок поупражняется в распознавании и различении звуков. Или ещё. Одевается малыш на прогулку – попросите его сказать - в названии каких вещей есть звук, например, [ш]. А вот ещё ситуация. Принесли из магазина покупки – пусть ребёнок, помогая вам выкладывать их из сумки, чё тко произнесет названия продуктов: «картошка», «тушёнка» и т. д. Или другой пример: вы читаете ребёнку книгу, и встречается яркая иллюстрация. Как бы между делом попросите назвать предметы, изображённые на ней, в названии которых есть звук [ш], и вам не придется постоянно одёргивать ребёнка, поправляя его или заставляя бессмысленно раз за разом повторять.

Дорогие родители, если вы хотите помочь своим детям, но не знаете с чего начать, как построить работу дома, то, прежде всего, вам необходимо наладить тесный контакт с логопедом и воспитателем, определить «круг своих обязанностей» в таком не простом деле, как исправление речевых нарушений, запастись терпением и уверенно двигаться к успеху.

Публикации по теме:

«Домашний логопед». Рекомендации родителям по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики дома ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22» Советы логопеда «Домашний логопед» (памятка родителям) учитель-логопед.

Акция «Домашний урок»Акция «Домашний урок» Тема акции: Пропаганда ценности семейного воспитания, как наиболее действенного фактора сохранения жизни и здоровья детей. Личный пример.

Фотоотчёт выставки «Мой домашний питомец»Фотоотчёт выставки «Мой домашний питомец» Животных любят все дети. Обычно ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно,.

Кто же такой логопед? Кто же такой логопед? Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. Логопед учит.

Проект «Домашний питомец» Актуальность: Животное в доме – важный источник воспитания ребенка. Домашний питомец благотворно влияет на нравственное и духовное развитие.

Эссе «Я учитель логопед» МБДОУ Детский сад «Тополёк» Эссе «Я учитель – логопед" Учитель – логопед, не легкая работа Учить детей, красиво говорить! Ты отдаешься всей.

Эссе  «Я учитель-логопед» "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели.

Эссе «Моя профессия — Логопед» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СОЛОВУШКА» (МБДОУ «Детский сад №1», город Прокопьевск.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Что.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» учитель-логопед МБДОУ д/с «Мечта» с. Князе-Волконское Хабаровского края Митрюшина А. В. Л. Н. Толстой:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашний логопед
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД