Получи документы

«Дошкольникам о родном крае» Из опыта работы музыкального руководителя

Елена Сызранцева
«Дошкольникам о родном крае» Из опыта работы музыкального руководителя

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Эту простую истину следует помнить в нынешние непростые времена, когда разрушенными оказались не только целостность народной культуры, но и все, что было связано с духовно-нравственными принципами народной жизни, начиная с дома, семьи и заканчивая отношением к труду, земле-матери, природе.

Публикация «„Дошкольникам о родном крае“ Из опыта работы музыкального руководителя» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Поэтому, очень важно дать дошкольникам необходимые знания о своём крае, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, и патриотические чувства проявляются в чувстве восхищения своим краем, своей страной. Поэтому процесс приобщения детей к истокам народной культуры должен осуществляться не эпизодически, а иметь определенную систему и целенаправленность.

В нашем детском саду был разработан и успешно реализуется на протяжении нескольких лет проект «Моя малая Родина». Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Воспитание детей осуществляется постоянно, в специально организованной деятельности, на праздниках, в игре и в быту. Цели данного проекта вы видите на экране.

- содействие повышения интереса детей к культуре родного края в неразрывной связи с историей и культурой России;

- знакомство детей с родным селом и его достопримечательностями;

- воспитание чувства гордости за свою малую Родину, желание сохранить её чистой и красивой.

В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решались следующие задачи:

1. Знакомство детей с родным селом, с именами тех, кто основал и прославил село.

2. Расширение знаний детей о флоре и фауне Кузнецкого района и Пензенской области. Формирование экологической культуры детей.

3. Воспитание интереса и любви к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

4. Развитие ориентирования на улицах села, соблюдения правил безопасности передвижения по селу.

Проект «Моя малая Родина» включает в себя два модуля:

- Модуль «Моё родное село», который реализуется воспитателями

- Модуль «Возрождение», реализуемый музыкальным руководителем.

Модуль «Моё родное село» включает в себя:

познавательные беседы;

целевые прогулки по близлежащим улицам;

чтение, рассказывание детям о нашем селе;

рассматривание принесённых фотографий из семейных архивов;

экскурсии в библиотеку, школу, амбулаторию, администрацию, почту, музей МБОУ СОШ с. Посёлки.

Воспитателями широко используются различные дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Расскажи, где ты живёшь», «Назови улицы нашего села», «Семья», «Путешествие по селу», «Детский сад» и многие другие. В работу по патриотическому воспитанию включаются и родители наших детей, принимая активное участие в фотовыставках и смотрах-конкурсах семейных творческих работ.

Реализация модуля «Моё родное село» осуществляется по следующим темам:

1. «Транспорт села. Дети на улице». Цели: знакомство с дорожными знаками для пешеходов, обучение правилам безопасного поведения дорожного движения, перехода через улицу; закрепление знаний о транспорте.

2. «Природа родного села». Цели: расширять представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к природе.

3. «Посельчане – жители села». Цели: развивать представления об историческом прошлом и настоящем села, познакомить с его достопримечательностями, известными людьми.

Следующий модуль «Возрождение» направлен на духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Его цель – приобщение детей к основам православной культуры; расширение и углубление знаний о русских народных традициях.

В данном модуле представлен комплексный подход к воспитанию духовно-нравственной личности ребенка через различные виды деятельности: музыкальную, театрализованную деятельность, знакомство с устным народным творчеством и музыкальным фольклором.

В совместную деятельность мы включаем рассказы воспитателя и музыкального руководителя, чтение детской православной литературы, беседы по их содержанию, просмотр видеоматериалов, чтение и заучивание фольклорных произведений, рассматривание иллюстраций и икон, проведение православных праздников. Также приглашаем представителей духовенства, которые расширяют знания детей о духовной ценности Православия.

Огромное значение здесь имеет донесение знаний о православных праздниках в понятной и интересной детям форме. Мы стараемся доступно донести до них мысли о том, как возникли те или иные праздники, с какими трудовыми действиями и явлениями природы связаны, какой смысл несут. Знакомство с обрядовым фольклором сопровождается изучением традиционных фольклорных форм, таких как пословицы, поговорки, потешки, песенки, приметы и т. д.

При ознакомлении с православными праздниками работу строим по разделам : осенние, зимние, весенние и летние праздники. Дети с большим удовольствием узнают историю и значение праздников, знакомятся с обычаями и обрядами, связанными с ними.

При проведении мероприятий, посвященных православным праздникам, мы разучили с детьми забытые, но любимые нашими предками народные игры : «Золотые ворота», «Мотальщики», «Ручеёк», «Жаворонок», «Катись яичко» и др. ; проводили святочные гадания («Горшочек с вершочек», водили хороводы.

Юные артисты с удовольствием выступали перед детьми младших групп и на сцене Дома культуры на Проводах Масленицы, встречали гостей на праздник «Сретенье» и широко отмечали праздник Пасхи.

Мы надеемся, что данный проект приобщит детей к культурным традициям своего родного села, к основам православной культуры, позволит расширить и углубить знания детей о русских народных традициях. Будет развивать у них умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать и видеть красоту родного края и православных произведений, традиций; будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к народной культуре и гармоничному развитию личности каждого ребёнка.

На этом у меня всё, благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дошкольникам о родном крае» Из опыта работы музыкального руководителя
Опубликовано: 11 марта 2020 в 08:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД