Получи документы

Формирование трудового воспитания у детей дошкольного возраста посредством знакомства с производством кирпичей

Ирина Зюкова
Формирование трудового воспитания у детей дошкольного возраста посредством знакомства с производством кирпичей

Автор проекта: Зюкова И. В.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Возраст детей : 6-7 лет

Проблема: Недостаточное развитие детей в области трудового воспитания.

Актуальность:

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания

подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание

Публикация «Формирование трудового воспитания у детей дошкольного возраста посредством знакомства с производством кирпичей» размещена в разделах

заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении

детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления

с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное

отношение к их труду, бережное отношение к его результатам,

стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Цель проекта:

-Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о

труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

-Развитие трудовой деятельности.

-Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам.

Задачи проекта:

Для детей

-Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

формировать умение договариваться с помощью воспитателя о

распределении работы, заботиться о своевременном завершении

совместного задания.

- Формировать начала ответственного отношения к порученному

заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца,

стремление сделать его хорошо).

- Разъяснять детям значимость их труда.

- Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Для педагогов

-Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

- Познакомить детей с работой строителя.

- Обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия.

-Беседы с детьми о профессиях и труде.

-Интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Для родителей:

-Участие родителей в преобразовании окружающей среды.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

-Сформированы представления дошкольников о видах детского труда; о

труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

-Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

-Развито умение трудиться в коллективе.

-Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

-Воспитание уважительного отношения к результатам чужого и своего труда.

Педагоги:

-Создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

-Создание условий для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений и навыков.

-Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта.

-Эмоциональная вовлеченность педагогов к проблеме формирования трудовых и нравственных качеств у детей.

Родители:

-Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

-Родители активно вовлечены к проблеме формирования трудовых и нравственных качеств у детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап -Подготовительный

-Разработка цели и задач проекта.

-Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

-Составление перспективного плана по проекту.

-Подготовка атрибутов для игр.

-Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок и

пословиц о профессиях.

-Рассматривание картинок по теме «Труд строителя»

Второй этап -Основной

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на трудовое воспитание детей.

Системная паутинка по проекту

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

-Беседа с детьми «Что такое кирпич», «Назначение кирпича»

-Ознакомление с историей кирпичного завода в Одинцово.

-Беседа с детьми: «Зачем нужно трудиться; «Виды труда»; «Что мы

знаем о профессиях?».

- Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя. Беседа «Кто построил новый дом?» (строители). Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство», «Мы строители»

Познавательное развитие

- Настольно-печатные издания: д/и «Из чего построен дом?», д/и «Что кому пригодится?».

Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Чей инструмент?», «Назови профессию по действию».

-лото «Все профессии важны», «Собери картинки» (строитель, рабочий)

- Просмотр виртуальной экскурсии «Мы на стройке».

-Знакомство детей с песком и глиной.

Речевое развитие

- Загадки, стихи и пословицы о профессиях, в частности строителя, об инструментах.

- Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».

Чтение художественных произведений : Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалкова «Кем быть?», С. Младовой «Как пчелы дом строили». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Новый детский сад» Аппликация «Мы построим новый дом».

Лепка из глины «По замыслу»

Самостоятельная художественная деятельность детей :

-раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши»;

- настольные и дидактические игры «Профессии», «Кому что пригодится?», «Кем быть?»; «Из чего построен дом?»

Конструирование:

Постройки из кирпичного конструктора «Город»,

«Детская площадка», «Магазин», «Больница», «Гаражи».

Физическое развитие

Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»)

- Пальчиковые игры «Дом», «Дом и ворота», и др.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Преодоление препятствий»

Третий этап -Заключительный

-Консультация для родителей: «Трудовое воспитание ребенка пятого

года жизни».

-Презентация

Результат проекта:

Были получены следующие результаты:

У детей :

- Сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности

-Проект реализовал поставленные задачи.

-Дети узнали, из чего делается кирпич и истории кирпичного завода.

- У детей сформировалось положительное отношение к труду, желание трудиться. ;

-с помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость;

-активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую, заниматься познавательной деятельностью;

-укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-родители наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

Вывод:

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную роль в становлении личности. Весь процесс трудового воспитания старших дошкольников должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Совместный труд даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В частности профессии строителя.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, трудовое воспитание в детском саду оказывает огромное влияние на развитие детей. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать правильное отношение детей к труду и уважать труд взрослых.

Дети, получившие правильное трудовое воспитание уважают труд других людей, знают цену трудовых усилий и всегда обратят внимание на человека, нуждающегося в помощи.

.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование трудового воспитания у детей дошкольного возраста посредством знакомства с производством кирпичей
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД