Папки-передвижки

Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате

Анна Шилова
Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате

Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации «№273 – ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни» (глава4, статья 41)

Публикация «Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате» размещена в разделах

Здоровье ребёнка – сироты, его психофизическое развитие, социально – психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в учреждении социального назначения. Именно на эти годы пребывания ребёнка в школе – интернате приходится период интенсивного развития организма, и задача всего педагогического коллектива сделать период пребывания в школе периодом психологического комфорта.

По данным нашего медкабинета из 90 детей, воспитывающихся в интернате, инвалиды составляют 37% от общего количества учащихся. Поэтому воспитание здорового образ жизни является неотъемлемой частью всей учебно – воспитательной работы школы – интерната. Знать свой организм, заботится о своём здоровье, избегать вредных привычек вот основные задачи по воспитанию здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни детей школы - интерната зависит от рациональности использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно - воспитательского процесса, выбранных в соответствии с ними методов и приёмов.

При определении цели и задач используются методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования здоровьесберегающих технологий в условиях школы - интерната, наблюдение, тестирование, изучение педагогического опыта.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здовьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс нашей школы – интерната.

Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Основная цель здоровьесберегающей педагогики состоит в том, чтобы сохранить здоровье детей с ОВЗ в процессе их обучения и воспитания, следовательно, обеспечить каждому выпускнику школы такой уровень здоровья, который позволит ему реализовать свои жизненные планы, удовлетворить потребности и запросы. Здоровьесберегающая педагогика предполагает также формирование у каждого воспитанника нашей школы умений и навыков здорового образа жизни, а также воспитание культуры здоровья.

Системой воспитательной работы школы на 2016-2019 уч. годы предусмотрена работа по созданию здоровьесберегающего воспитательного пространства. Разработана соответствующая программа, которая предусматривает различные направления деятельности коллектива воспитателей. Это:

Санитарно-просветительская работа.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Нравственно-духовное и нравственно-экологическое воспитание в процессе социализации воспитанников.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

Система здоровьесберегающего обслуживания, рационального питания.

Организация пространства свободного времени.

Социальная защита воспитанников.

Все перечисленные направления реализуются через различные формы и методы:

Коррекционные тематические занятия;

Беседы, инструктажи, дискуссии;

Встречи с наркологами, представителями правоохранительных органов;

Коллективные творческие дела;

Проведение дней здоровья, соревнований, спартакиад;

Организация прогулок воспитанников;

Организация осенних, зимних, летних каникул воспитанников. Организация работы спортивных кружков: «Пешеходный туризм», «Легкая атлетика», «Настольный теннис», «Футбол».

С целью изучения и формирования здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната г. Ельца была проведена диагностика.

Целью, которой являлось формирование мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья. Диагностика проводилась среди воспитанников 5 класса. Если сравнить две таблицы, то можно отметить результаты ценностного отношения к здоровью у обучающихся. В начале сентября у ребят отмечался средний уровень знаний о здоровье, ответы недостаточно осознанные и полные, в конце октября – уровень знаний значительно улучшился, знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.

Результаты диагностики показали, что дети стали отмечать не только интерес и желание как можно больше узнать о своём здоровье, но и признали, что сами стали больше уделять внимание здоровому образу жизни, и указали на то, что стали интересоваться своим здоровьем. Подводя итог, мы можем говорить о том, что, наблюдается положительная динамика воспитания по формированию здорового образа жизни у детей в нашей школе.

Выводы.

Весь педагогический коллектив школы – интерната работает в инновационном режиме по теме: формирование здоровьесберегающего пространства. Главной задачей нашей деятельности является создание в школе необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

- Воспитателями выполняется основная работа по реализации проекта программы. Независимо от возраста детей все перспективно –

тематические планы и авторские программы предусматривают работу по формированию, развитию и закреплению санитарно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

- Во всех возрастных группах проводятся коррекционные занятия, направленные на формирование у детей осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни. В начальном звене это темы, связанные с уходом за своим телом и одеждой; в среднем звене – по закаливанию и уходу за организмом; в старшем – темы, связанные с формированием основ интимной гигиены и профилактических умений по охране здоровья.

Доказательным примером сказанного может служить тематическая неделя «Я выбираю здоровье», проведенного в марте 2017 года. Согласно плана тематической недели все мероприятия и внеклассные и открытые занятия хорошо подготовлены и организованно проведены.

- В рамках проекта программы систематически проводятся беседы по соблюдению правил техники безопасности, отрабатываются модели поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека. Со стороны воспитателей осуществляется постоянный контроль над соответствием одежды воспитанников погодным условиям и температурному режиму.

- Большое внимание уделяется психическому здоровью детей, формированию их эмоционально – волевой сферы. С этой целью ведутся дневники пед. наблюдений, что позволяет вести учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. На коррекционных занятиях и в течение дня используется методика разгрузочных тренингов и релаксационных пауз.

- В школе строго выполняется режим дня. В обязательном порядке проводятся оздоровительные прогулки на свежем воздухе. Совместно с учителями определяется допустимая дозировка времени на выполнение домашнего задания.

Целью дипломной работы было изучить опыт работы педагогов, наблюдая педагогический процесс с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях школы – интерната.

Изучив опыт работы педагогов, наблюдая педагогический процесс с использованием здоровьесберегающих технологий, можем с уверенностью сказать, что здоровый образ жизни воспитанников школы – интерната зависит от рациональности использования данных технологий в организации учебно – воспитательского процесса, а также в соответствии выбора определенного метода и приёма в каждом конкретном случае. А значит, гипотеза полностью подтверждается.

Публикации по теме:

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников» «Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Она регламентируется.

Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1) Компоненты организации здоровьесберегающего процесса: 1. Организация рационального двигательного режима дошкольников; 2. Постоянный анализ.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы) Организация здоровьесберегающего пространства в средней группе СЛАЙД 1 В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени.

Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУОрганизация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ Современное общество построено на компьютерных технологиях, поэтому дети много проводят времени за компьютерами, смартфонами, планшетами,.

Открытый урок. Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС Технологическая карта урока Фронтальное занятие: Музыкально-ритмическое занятие. Тип урока: изучение нового материала Класс: 1 А класс.

Сценарий мероприятия «День психического здоровья» в психоневрологическом интернате Основная цель проекта - повышение осведомленности участников о поддержании и сохранении здоровья, о правильном образе жизни, а также поднятие.

Программа детской организации в школе-интернате Магаданское областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий концертной программы ко Дню защитника Отечества в школе-интернате 8 вида «Русский парень» Сценарий концертной программы ко Дню защитника отечества «Русский парень» Место проведения: школа-интернат 8 вида. Актовый зал. Подготовить:.

Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате на основе изучения и сохранения национальной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате
Опубликовано: 7 августа 2017 в 13:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД