Получи документы

Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи

Виктория Рязанцева
Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи

Проект

«Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством

взаимодействия детского сада и семьи»

План работы по самообразованию

№п/п Название источника, автор Цель (задачи) Срок выполнения

1.

В. Дронова «Взаимодействие детского сада и семьи»

Анкетирование родителей с целью изучения отношения родителей к проблемам семейного и общественного воспитания детей. Сентябрь

2.

Публикация «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов в ДОУ с родителями» Родительское собрание. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей. Памятки для родителей. Октябрь

3.

В. Н. Норхина «Гендерное развитие детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Игра занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект. Ноябрь

4.

В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман «Мальчики и девочки:два разных мира» Игры направленные на закреплений знаний о качествах мужественности и женственности. «Комплименты» «Как я помогаю дома» Конспект. Декабрь

5.

Т. Н. Дронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду» Пособие для дошкольников образовательных учреждений. Консультации для родителей. Игры с детьми по гендерному воспитанию. Конспект. Январь

6.

С. В. Глебова «Детский сад- семья : аспекты взаимодействия» Выставка семейного творчества «Моя семья» Февраль

7.

Л. В. Попова «Гендерная социализация в детстве» Л. В. Штылевой «Гендерный подход в дошкольной педагогике» Игры с детьми направленные на воспитание дружеских отношений девочек и мальчиков. Конспект. Март

8.

Н. Е. Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.» Учебно–практическое пособие. Беседы с родителями «Воспитываем сына, воспитываем дочь» Рекомендации. Апрель

9.

И. С. Клециной «Практикум по гендерной психологии»

И. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетно – ролевой игры в ДОУ» Совместный досуг с родителями ; чаепитие. «Семейные традиции» Май

Форма отчета : Папка с материалами по теме «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» Сроки - долгосрочный

Пояснительная записка.

В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчины не готовы взять на себя ответственность за семью. Женщины все чаще оказываются плохими хозяйками, женами и матерями. Всё это неизбежно приводит к увеличению числа разводов и социальному сиротству детей.

Начинать формировать в девочке женщину, а в мальчике мужчину необходимо уже на этапе дошкольного детства, когда осуществляется половая дифференциация, у ребенка формируются представления о себе, своих половых ролях в семье.

Гендер (gender) – это система культурных и социальных норм, предписываемых современным обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с его биологическим полом. Вместе с тем, важно заметить, что психологические качества человека, устойчивые модели его поведения и предпочитаемые виды профессиональной деятельности определяются преимущественно не биологическим полом, а социокультурными нормами, принятыми в данном обществе. Таким образом, гендер трактуется как социальный пол человека, который включает в себя психологические и социокультурные отличия между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Биологический пол является врожденным признаком, а гендер формируется в процессе воспитания и образования человека.

С первых дней своей жизни человек включается в гендерную систему общества. Прежде всего, вступают в силу символические родильные обряды, предписывающие родителям определенные действия, связанные с полом ребенка. Выбирается цвет коляски, кроватки, пеленок, одежды. Все социокультурные институты (семья, детский сад, школа) и культура в целом широко транслируют и формируют в сознании каждого человека гендерные нормы и правила поведения, создавая тем самым устойчивые представления о том, какими должны быть «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». Отсюда следует, что быть женщиной или мужчиной предполагает не только и не столько наличие биологических половых признаков, сколько выполнение гендерных ролей, предписанных в конкретном обществе. Гендер конструируется обществом как устойчивая социокультурная модель, определяющая роли и положение человека в социуме (в семье, культуре, образовании, экономике, политической системе и др.) .

Гендерное воспитание понимается сегодня как организация учебно-воспитательного процесса с учетом половой идентичности и специфики развития каждого ребенка в процессе его полоролевой социализации.

Проблема гендерного подхода в современном воспитании возникла не случайно. Довольно часто неадекватно формируются внутренние психологические установки и позиции детей : мальчик избирает «слабый» так называемый женский тип поведения, а девочки, наоборот, стараются быть сильными, грубыми, агрессивными.

К сожалению, система отечественного дошкольного воспитания по сей день преимущественно «бесполая» (за редким исключением, доказательством чему являются следующие факты:

- содержание детской деятельности и формы ее организации не ориентированы на специфические потребности, интересы, уровни активности мальчиков и девочек;

- единый режим дня не учитывает различную потребность в движении, чередовании активности/отдыха у мальчиков и девочек;

- гигиенические, игровые, спальные комнаты и раздевалки являются общими для всех детей;

- питание не дифференцировано по ассортименту и времени приема пищи, этот факт имеет отношение в большей степени к индивидуальным, чем гендерным особенностям ребенка.

Актуализация.

Российская система воспитания детей раннего и дошкольного возраста феминизирована. В дошкольном учреждении гендерные игровые стили не могут быть реализованы в полной мере хотя бы по той причине, что воспитатели-женщины обычно поощряют спокойные игры девочек и, напротив, ограничивают и даже пресекают шумные активные игры мальчиков.

Целенаправленная гендерная социализация детей должна начинаться, на наш взгляд, со среднего дошкольного возраста и осуществляться (как одно из направлений) в сюжетно-ролевой игре.

Гипотеза исследования:

Реализация гендерного подхода в сюжетно-ролевой игре детей в условиях детского сада будет происходить успешно и способствовать гендерной социализации, если педагог владеет особой игровой позицией, которая включает в себя несколько тесно взаимосвязанных между собой компонентов:

- рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;

- инфантилизацию как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими;

- эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;

- креативность как способность находить нестандартные пути достижения целей.

Сформированная игровая позиция воспитателя обеспечивает включение его в детскую игру, позволяет оказывать позитивное влияние на развитие сюжетно-ролевой игры.

Принимая во внимание всю важность данной проблемы и недостаточную её разработанность определим цель проекта:

- становление гендерного сознания дошкольников через сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

1. обогащение реального опыта детей в их игровой деятельности;

Чем шире круг знаний ребенка, тем более содержательно насыщена его игра, и чтобы она не замыкалась на узком круге привычных бытовых тем, необходимо постоянно обогащать представления детей о самых разных областях действительности;

2. организация и преобразование предметно-игровой среды;

Развивающей будет являться только та игровая среда, которая позволит ребенку реализовать любые игровые замыслы;

3. активизирующее общение и формирование реальных взаимоотношений взрослого с детьми во время игровой деятельности.

Взрослый может помочь ребенку продолжить сюжетную линию, предложить неожиданный сюжетный поворот как во время игры, так и вне её. Игра важна для формирования реальных взаимоотношений детей и взрослых, в игре формируется «общественность». Только при наличии этого качества ребенок становится членом детского общества. Повышение компетентности педагогов в отношении понимания, организации и поддержки игровой деятельности детей дошкольного возраста будет способствовать формированию и развитию играющего детского сообщества и содержательному развитию детской игры.

Этапы проекта:

I этап: Подготовительный:

Задачи:

1. Подготовка педагогических кадров и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Изучение и выявление содержательных характеристик гендерных представлений детей дошкольного возраста.

3. Изучение сформированности гендерных представлений у детей дошкольного возраста.

4. Выбор формы работы с родителями, разработка опросников, консультаций, плана работы с родителями по гендерному воспитанию детей.

II этап: Основной практический:

Задачи:

1. Организация сюжетно-ролевых игр через интересы дошкольников, предпочтения, игровые взаимодействия и умения детей.

2. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, создание условий и оформление необходимого материала для развития игровой деятельности.

3. Развитие игровых умений через последовательно изменяющееся игровое взаимодействие воспитателя с мальчиками и девочками (три линии развития)

III этап: Заключительный:

Задачи:

1. Обобщение практических материалов по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников.

2. Оформление опыта работы по теме проекта.

3. Распространение опыта экспериментальной работы.

4. Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проблеме гендерного воспитания детей.

Ожидаемые результаты по реализации проекта

1. Создание в детском саду условий для воспитания, образования и развития мальчиков и девочек дошкольного возраста с учетом их гендерных особенностей.

2. Совершенствование гендерного воспитания детей; дифференцированного воспитания, предусматривающего индивидуальный подход, основанный на психических особенностях пола ребёнка, на развитии качеств мужественности и женственности, на воспитании уважительного отношения к детям противоположного пола и друг к другу, на подготовке детей к будущей семейной жизни, усвоению социальных ролей.

3. Разработка методов и технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

4. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности и творческого потенциала воспитателей, способствующих гендерной социализации детей.

5. Разработка практических рекомендаций для дошкольных образовательных учреждений по реализации гендерного подхода в воспитании детей в условиях детского сада.

6. Расширение кругозора и увеличение объема знаний детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины.

7. Приобретение родителями воспитанников знаний об особенностях воспитания детей разного пола.

Участники проекта:

Педагоги, дети, родители воспитанников.

Приоритетные направления проекта:

- поиск эффективных педагогических средств для формирования у детей гендерной устойчивости;

- формирование гендерной компетентности педагогов;

- популяризация гендерного воспитания среди педагогов ДОУ и родителей.

Объект исследования:

Процесс воспитания гендерной социализации детей через игровую деятельность.

Предмет исследования:

Комплекс организационно-педагогических условий руководства детской игровой деятельностью с акцентом на гендерную идентичность.

Срок реализации: Долгосрочный

По содержанию: Исследовательский.

Анализ результатов работы по реализации гендерного подхода в воспитании детей по критериям :

1. Критерии деятельности педагогов детского сада :

- сформированность представлений о роли гендерных особенностей в развитии детей дошкольного возраста, о гендерных технологиях и возможности их использования в педагогической практике;

- умение определять гендерный потенциал содержания и различных форм и методов воспитательной работы с детьми;

- использование в профессиональной деятельности гендерных технологий.

2. Критерии оценки результатов гендерного воспитания детей :

- сформированность представлений детей о гендерной идентичности;

- уровень гендерной социализации детей : представления детей.

Пакет Диагностической методики для детей :

С целью выявления уровней гендерной воспитанности дошкольников был разработан диагностический пакет на период 201… – 201… г

Метод наблюдения (наблюдение за поведением детей, выборочное наблюдение за игрой, во время НОД, во время выполнения культурно-гигиенических процедур, в свободное время и т. д.).

Педагогическое наблюдение за игровой и реальной деятельностью детей.

Индивидуальные беседы с детьми: «Я - мальчик. Я – девочка», «Мужской и женский мир», «О народных традициях».

Тестовые задания «Выбор игрушки», «Назови, чьи вещи», «Профессии».

Рисуночные тесты рисуночные тесты: «Нарисуй себя», «Моя семья», «Хороший мальчик / плохой мальчик», «Хорошая девочка/ плохая девочка».

Игровой метод «Кубики» (модификация одноименного теста Торшиловой Е. М.).

Тестовое задание «Выбор игрушки».

Тестовое задание «Назови, чьи вещи».

Полустандартизированное интервью В. Е. Кагана «Гендерная идентификация ребенка».

Беседа с ребенком о половых ролях (А. М. Щетинина, О. И. Иванова) на основе полустандартизированного интервью В. Е. Кагана «Гендерная идентификация ребенка».

Белопольская Л. Н. «Изучение детского самосознания и идентификация».

Н. В. Нижегородцева «Изучение сформированности образа Я».

А. Д. Кошелева «Изучение способов выражения эмоций».

«Сюжетные картинки».

«Закончи историю».

«Изучение самооценки и морального поведения».

М. А. Панфиловой «День рождения».

А. И. Захарова «Интервью с ребенком».

Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой мальчиков и девочек» (по показателям Н. Н. Серовой)

тестовое задание «Мордашки» (модификация методики И. И. Лунина по изучению полоролевых эмоциональных стереотипов у детей);

методика «Социально- генеалогическая цепочка» (модифицированная методика Н. Л. Белопольской);

методика «Что в образе тебе моем?» (модифицированная методика Маловой Т. В. по выявлению эстетических представлений детей о мужских (женских) образах в произведениях изобразительного искусства);

методика «Определение «Я – концепции»;

Формы представления результатов:

- методическое пособие по содержанию, результату, пути внедрения и

распространения опыта работы;

- презентация результатов реализации проекта;

- рекомендации для родителей.

Приложение

Консультация для воспитателей.

«Гендерный подход к организации игровой деятельности

детей младшего возраста»

Формирование гендерной принадлежности и идентичности - одна из задач реализации образовательной области «Социализация» в детском саду, тесно связанная, в соответствии с федеральными государственными требованиями, с формированием семейной и гражданской идентичности, а не с вопросами полового и полоролевого воспитания, как это было раньше.

Дошкольный возраст – это тот период, в процессе которого мы должны понять ребёнка и помочь ему раскрывать те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст. Решая проблему гендерной идентификации в работе с детьми, наша задача заключается не в формировании мужских и женских качеств, а в формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.)

Для развития начал мужественности у мальчиков следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, рыцарского отношения к представительницам женского пола, и в первую очередь желание и способность защищать.

Для развития начал женственности у девочек особое внимание уделяем воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

В детском саду гендерное воспитание ведется в ходе режимных моментах (умывании, приеме пищи, подготовки к прогулке и ко сну, обращается внимание детей на правила поведения, учим мальчиков уступать девочкам, оказывать им посильную помощь, а девочек учим обращаться за помощью к мальчикам, принимать их помощь, благодарить за оказанную услугу. Также гендерное воспитание осуществляется через различные игры: сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, подвижные, народные.

В младшем дошкольном возрасте игра – является основным видом деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребёнка. Для детей игра - радость (положительный эмоциональный фон, увлечённость (положительная мотивация, ощущение лёгкости задания - даёт всем без исключения возможность преодолеть стеснительность, активизирует речевое общение и действие. Поэтому, игра – это не только оптимальный метод процесса обучения детей, но прежде всего, эффективный приём раскрепощения образного мышления, активизации воображения и творческой деятельности.

Уже в младшем возрасте дети подражают взрослым, копируют их деятельность. Исследования в области гендерных взаимоотношений, формирующихся в процессе игры, рассматривается как один из важных факторов в формировании половых стереотипов. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков.

Девочкам достаточно маленького «уголка», так как они раскладывают свои «богатства» перед собой играют в ограниченном пространств. Мальчикам наоборот - необходимо более большее пространство,

как правило, неограниченное и незамкнутое, они бегают, бросают предметы в цель; разбирают, собирают игрушки.

При обучении детей младшего возраста на основе игры возникает трудность, связанная с тем, что дети данного возраста не могут действовать в воображаемом плане, и им необходим реальный объект для осуществления игровых действий. Поэтому в работе по гендерному воспитанию мы предложили детям персонажи: зайчика и зайчиху- маму. С помощью персонажей зайчика – мальчика, зайчика-девочки возможно «удержать» внимание детей при выполнении учебной задачи. Будь-то режимные моменты или организационная деятельность, придумываем игровую мотивацию, которая стимулирует детей к выполнению задания.

Для того, чтобы игра стала эффективным средством гендерного воспитания, мы руководим содержанием ролевой игры с учетом особенностей мальчиков и девочек.

Наши наблюдения за поведением детей в самостоятельных играх помогли наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Перед собой мы ставили следующие задачи:

* научить ребёнка играть;

* содействовать объединению детей в игре;

* тактично руководить выбором игры;

* приучать детей соблюдать во время игры правила;

* воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществлялось в двух направлениях: создание необходимой игровой среды и непосредственное руководство играми детей. В группе нами было создано игровое пространство для сюжетно-ролевых игр как для мальчиков (игры с машинами, конструктором, морской тематикой, так и для девочек (семья, салон красоты, магазин).

Однако, для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Особую роль отводим чтению художественных произведений с последующей этической беседой.

В начале младшей группы большинство детей воспроизводили только предметные действия, многие из них просто манипулировали игрушками. С целью обогащения игровых действий мы проводили наблюдения с детьми за работой няни, повара, медсестры, организовывали целевые прогулки, на которых обращали внимание на трудовые действия шофёра, дворника.

В первое время, когда некоторые дети не знали друг друга, они играли в одиночку. Мы старались помочь им сплотиться в единый коллектив. К концу младшей группы дети научились играть небольшими группами, причём стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки товарищам. Конфликтных ситуаций стало меньше. Дружно играть нам помогает Мишка, житель нашей группы. С его помощью дети запоминали некоторые правила игры, которые мы вместе с ними придумывали сами.

Когда приходит черед ролевых игр, у девочек на первый план выступает вечная игра в дочки-матери (куклы выступают в ней в роли детей). В таких играх иногда участвуют и мальчики в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявить участие и заботу.

Мужские роли могут быть и в других играх. Например, в игре в больницу: ребенок - врач, а кукла - пациент. При строительстве поезда или самолета куклы могут быть пассажирами. Малыш имеет возможность примерить к себе разные роли и приобретает соответствующий социальный опыт. Накопленный опыт помогает малышам активней участвовать в игре.

Для более успешного закрепления полученных гендерных знаний также были изготовлены дидактические игры: «Одень Машу и Сашу», «Маленькая хозяйка», «Магазин игрушек», «Подбери одежду для детей», «Мир профессий», «Умные машины». Эти и другие игры помогают детям расширить знания, знакомят с нормами поведения мальчиков и девочек, принятых в обществе, прививают нравственные качества, развивают познавательно речевые способности.

Ребенок, будь то мальчик или девочка, нуждается в освоении и усвоении человеческих отношений. Мячи, машинки, конструкторы и другие игрушки, безусловно, нужны - они развивают интеллект и учат действовать с предметами. Но еще более важным в детстве является эмоциональное развитие. Уверенность в своих силах, доверие к миру, активность, воля, любознательность, способность понимать себя и других формируются именно в дошкольном возрасте и влияют на все развитие ребенка.

Влияние гендерного подхода на воспитание и развитие дошкольников очень велико. У детей формируются :

гендерно - ориентированное поведение;

навыки гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников;

нравственные качества, принятые в обществе;

развиваются коммуникативно-речевые навыки;

развиваются мышление, память, воображение.

Главная цель нашей работы: способствовать подготовки к жизни счастливого, эмоционально благополучного ребёнка, адекватно осознающего и переживающего свои физические и психологические индивидуальные особенности – мужские или женские.

Но на этом наша работа не заканчивается, наработанный опыт будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

Список литературы

1. Основы гендерного образования : Учебное пособие/ под ред. Т. А. Кумалиева, Т. Д. Тленчиева и т. д. – Алматы: Ось-89, 2003г

2. Татаринцева Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Учебно-практическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2008г.

3. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009

4. Берн Ш. Гендерная психология. - М. 2000

5. Боковикова А. М., Старовойтова В. В. Гендерные особенности. – СПб: Университетская книга, 2001г

6. Гендерное развитие детей дошкольного возраста. Методическое пособие. – авт. сост. Нохрина В. Н. Екатеринбург, 2003г.

7. Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-96с.

8. Материалы лекций. Никитина Н. Н. – Доц. каф. Философии образования и андрагогики ИРРО, к философ. наук

Публикации по теме:

Новые формы взаимодействия детского сада и семьиНовые формы взаимодействия детского сада и семьи Добрый день уважаемые коллеги! В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить.

Проектирование процесса взаимодействия детского сада и семьи через игротеку Основания для разработки проекта «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта Незнайкина Елена Юрьевна МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевский район Цель технологии: • Создание условий для благоприятного.

Воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством художественного слова Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир.

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).

Гендерное воспитание детей посредством ознакомления с русскими традициями Гендерное воспитание детей через русские традиции Проект старшей группы Подготовила воспитатель ГБДОУ №41 Фрунзенского района Пономаренко.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Создание образовательного ресурса для осуществления интернет взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания Слайд 2 В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи Видео Наталья еловегина:Инновационные технологии в работе с родителями. "Дошкольное детство"-уникальный период в жизни человека,когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД