Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Город признаков»

Юлия Неретина
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Город признаков»

ГБОУ ОЦДОК МОСКВА

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе. Тема:" Город признаков".

Составила и провела: учитель-логопед Неретина Ю. М.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, предметах мебели и посуды, овощах и фруктах.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в средней группе „Город признаков“» размещена в разделах

2. Закреплять умения детей согласовывать существительные с прилагательными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, прилагательные –антонимы.

3. Продолжать учить детей распространять простое предложение.

4. Продолжать развивать у детей мелкую моторику и тактильное восприятие.

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент

Л-д: -Какое сегодня утро? Опишите его. (Солнечное….)

- Что это за слова, когда мы при помощи их описываем предмет, рассказываем, какой он. (Слова-признаки)

- Я вам сейчас буду называть слова, а вы должны запомнить только слова-признаки. (Стул, добрый, бегать, красный).

-Молодцы, вы, очень много подобрали слов, благодаря этому очень хорошо описали утро.

-Ребята, у меня к вам вопрос: согласны ли вы отправиться в город исчезнувших признаков, для того, чтобы помочь их жителям вернуть их.

-Ну, тогда вперед!

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку мы идем опять.

Чтобы городу вернуть

Все слова! В счастливый путь!

2. «Лесная поляна».

Л-д: - Ой, куда мы попали? На лесную поляну. Только все звери почему-то грустные. Они ничего не могут о себе рассказать. Давайте поможем им. Вы описывайте животное, а они может, вспомнят, о ком это говорят. (Лиса, медведь, заяц,волк)

3. «Две сестры»

Л-д: - А, здесь живут две сестры. Они совершенно забыли, что это за предметы, и чем они отличаются друг от друга. Давайте поиграем с ними и поможем им. (Подбор антонимов)

4. «Котенок» (Дид. игра «Чей, чья, чьи?»)

Л-д: - А ты котик, чем опечален? (Мама сказала, пока он не справится с заданием, не отпустит его к друзьям котятам. Ему нужно определить, кому, какая часть тела принадлежит, чтобы лучше разбираться в животных, чтобы быть осторожным)

5. «Собачка». Согласование прилагательных с существительными.

Л-д: - Ой, смотрите, а собачка, какая смешная. Ты чего такая радостная, расскажи! Да, ничего я нерадостная, просто у меня в голове все перемешалось, перепуталось, все цвета забыла. Поможем вспомнить?

6. Физминутка.

7. «Свинки пеппы»

Л-д: - Ого, ребята, а это кто у нас здесь живет?

Они никак не разберутся с мебелью, давайте поможем.

8. «Ресторан» Образование относительных прилагательных.

Л-д: - Где мы только с вами не побывали. Что-то я проголодалась, а вы? Думаю нам нужно зайти в ресторан. А ресторан необычный, мы будем по очереди доставать предмет из чудо-мешочка и говорить, чтобы мы хотели из этого продукта, чтобы нам приготовили. (Из рыбы – суп рыбный)

9. Итог занятия

-Л-д: - Пора нам возвращаться домой. Жители города нам очень благодарны и приготовили угощение. Что мы сегодня с вами делали? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Город признаков»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД