Папки-передвижки

Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком

Гульмира Абибуллаева
Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному поселку (городу) и родной стране.

Публикация «Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком» размещена в разделах

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку (городу) у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком (городом). Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному поселку, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным поселком. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой поселок, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной поселок, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Начиная эту работу, я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой поселок? Достаточно ли хорошо знаю его? Я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к родному краю, если сама не проникнусь этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым поселком. Я поняла,что еще многое не знаю о нашем поселке и вместе с детьми и с родителями мы должны каждый раз узнавать что-то новое о нашем поселке Черноморское.

Работа с дошкольниками должна строиться в форме путешествий по родному городу, где дети имеют возможность любоваться красотой города, учиться беречь и любить свою малую родину.

Название мероприятия. Цель мероприятия

1 Экскурсии по родному городу

Знакомство дошкольников с понятием «малая родина», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением.

2 Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Изготовление макета «Моя улица».

Формирование представлений о том, что у каждого человека есть домашний адрес – то место, где находится его дом.

3 Ознакомление с символикой России, символикой нашего поселка, историей нашего поселка Черноморское. Воспитание любви к Родине, малой родине

4 Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия» Ознакомление с обычаями и традициями русского народа

5 «Достопримечательности нашего поселка» .Знакомство дошкольников с памятниками поселка.

6 Древо моей семьи

Осознание ребенком себя как частицы, причастной к истории.

7 День защитника Отечества

Расширение представлений детей о Российской армии; воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.

8 Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Развитие интереса к традиции празднования Дня 8 марта. Создание тёплых взаимоотношений в семье.

9 Климат родного края.

Закрепление понятия о климате и его влиянии на природу.

10 Акция «Посади дерево» (в преддверии Дня Победы) Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;

Воспитание в детях заботливого отношения к природе;

12 День Победы. Встреча с ветеранами.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

13 «Достопримечательности нашего города» Знакомство дошкольников с памятниками города.

14 "Если с другом вышел в путь.» Ориентирование на местности с помощью карты-схемы

Также можно проводить различные развивающие игры.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

1. «Где что находится?»

2. «Узнай и назови место (здание, памятник)»

3. «Знатоки Черноморского»

4. «Кто больше подберёт слов-определений о Черноморске,»

5. «Закончи предложение»

6. «Найди отличия»

Творческие задания для детей

1. Мой дом

2. Улицы города

3. Поселок Черноморское

Игровые упражнения

1. «Всё ли правда? Докажи»

Формирование патриотических чувств эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

Взаимодействие с родителями.

Помощь в организации фотовыставки «Моё любимое место в городе»;

Консультация для родителей «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»;

Консультация для родителей «Воспитание маленького гражданина»;

Помощь в оформление альбома «История нашего города»;

Помощь в оформлении коллажей, макетов;

Участие в выставке работ, выполненных бабушками и мамами;

Участие в акции «Посади дерево»;

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Участие в он-лайн беседах; беседы «Беру пример», «Мамина (папина) работа».

Мастер-классы «Чудеса кулинарии», «Я - семья», «Наш выходной день» .

Работа по формированию патриотических чувств дошкольников к родному краю должна проводиться постоянно и непрерывно!

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с русской народной культурой .

Знакомство дошкольников с историей России посредством ознакомления с именами великих людейЗнакомство дошкольников с историей России посредством ознакомления с именами великих людей “Знакомство дошкольников с историей России через ознакомление с именами великих людей”. Итоговое занятие по нравственно-патриотическому.

Формирование чувства патриотизма посредством ознакомления с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с родным краем Использование дидактических игр способствует: развитию познавательных способностей, в процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют.

Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами В настоящее время, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем Выбирая тему работы хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность этого вопроса. • В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Представление педагогического опыта «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом» Представление педагогического опыта по теме «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного.

Проект «Воспитание коммуникативных навыков у дошкольников посредством ознакомления с фольклором» ВВЕДЕНИЕ В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда средства массовой информации и всеобщая компьютеризация, зачастую.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех высоких человеческих начал. Важнейшей нравственной ценностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД