Лучший педагог года

«Русская матрёшка». Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе (1 фото)

юлия сорокина
«Русская матрёшка». Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД художественное творчество (аппликация)

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Русская матрешка»

Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Продолжать формировать умение детей детей работать с трафаретом, вырезать из ткани, закреплять навыки симметричного вырезания цветов, листьев;

Публикация «„Русская матрёшка“, Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Оборудование:

Материал: Матрешки деревянные, силуэт матрешки из белого картона, лоскуты хлопчато-бумажной ткани, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, фломастеры, сундук, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов - Майданской матрёшек

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Я на ярмарке была

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаю напоказ

И веду о нем рассказ.

Что же в этом сундучке?

Вы узнаете, если загадку отгадаете, только дослушайте её до конца.

Загадка:

Здесь лежит для вас игрушка -

Не лошадка, не Петрушка. Здесь красавица-девица. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Наша русская ….

(Ответы детей - матрешка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка.

Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Любят Матрешек русские люди.

А народные мастера с удовольствием их изготавливают.

Да только в разных селах матрё шечки разные получаются:

- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

Украшен её наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

- Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна, скучно ей наверное?

-Ой, посмотрите, а в сундучке ещё что-то лежит. (Белые шаблоны матрёшек)

Ах, а куда же делись цветы?

Дети:

- украл злой волшебник;

- отпали…

Воспитатель:

-Что же делать, как вернуть красоту матрёшкам?

Дети:

- нарисовать;

- сделать аппликацию;

- вырезать из материала;

Хотите помочь матрёшкам снова стать нарядными, красивыми?

Дети: -Хотим!

Воспитатель:

Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнё мся:

Физкультминутка:

Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Чтоб матрёшек украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую).

В нашей мастерской есть различные материалы: ткани, цветная бумага, выбирайте, из какого материала вы будете вырезать цветы, листочки для матрёшек.

Практическая часть:

Выбор материала для работы

Вспомнить композицию: как разместить узор, какие цветы наклеить на фартук, а какие на платок.

Вырезание деталей

Наклеивание деталей (цветы, листья и др.)

Чего же не хватает? Попробуйте оживить матрёшку.

А как это сделать? (Нарисовать лицо)

Передайте в выражении лица характер матрёшки

Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшими подружками, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые, назовём матрёшек русскими именами?

Дети: размещают свои поделки на стенде рядом с Матрёшкой, называют своих Матрешек именами (Глаша, Варвара, Матрона, Марфа, Пелагея, Анастасия, Марьяна, Ульяна, Дуняша).

Воспитатель: Матрешки получились интересные, весёлые. Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.

Рефлексия:

Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?

Что понравилось?А трудности вы испытывали в чём-то?

Как думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшкам вернуть свой наряд?

«Русская матрёшка». Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская матрёшка». Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 19:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД