Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу»

Елена Белоусова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу»

«Ходит капелька по кругу»

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе

автор: Белоусова Е. В.

Цель: способствовать связной речи детей, расширить представления о многообразии окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать понятие о значимости воды в жизни людей.

2. Упражнять в подборе глаголов к существительному вода (бурлит, льётся, мчится, течёт).

3. Закреплять имеющиеся знания о знакомых свойствах воды (бесцветная, безвкусная, не имеет запаха).

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь.

2. Учить делать элементарные обобщения и выводы.

3. Расширять и активизировать словарь детей (океаническая, прозрачная, растворились, безвкусная, наводнение, ледник).

4. Развивать навыки проведения опытов, интерес к ним.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, просмотр мультфильма «Ручеёк», опыты (превращение снега в воду, воды в лёд, беседы на темы: «Где можно встретить воду», исследовательская деятельность в уголке природы, игры с водой, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Оборудование:

Стаканчики с водой, трубочки, молоко, голубые и жёлтые карточки, картинки-подарки, игрушка-капелька, аудиозапись звуков природы, шапочки для экспериментов.

Ход занятия.

Проверю с помощью карточек настроение детей (жёлтый цвет – хорошее настроение, голубой – грустное настроение).

Звучит аудиозапись (журчание ручейка).

Дети читают стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде, о её значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Ответы детей)

Игра «Хорошо и плохо»

А теперь представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что произойдёт? (Ответы детей) Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Она окружает нас везде. Расскажите, где можно встретить воду?

Игра «Назови правильно»

Вода в озере – озёрная,

Вода в реке – речная,

Вода в море – морская,

Вода в океане – океаническая,

Вода в болоте – болотная,

Вода в роднике – родниковая.

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам в гости пришла Капелька, она хочет посмотреть у нас в группе, где живут её сестрички – капельки и какую пользу приносят.

(Дети находят объекты с водой, а воспитатель отмечает символами).

Уголок природы, огород на окне, чайник для питья, групповая комната-краны для умывания.

Физкультминутка «Мы капельки»

Капельки не только живут у нас в группе, но и на улице. (Роса, сосулька, лужа, озеро, сугроб). Но больше всего капелек в тучке. На чём мы доберёмся до тучки? (Ответы детей).

Игра «Продолжи предложение»

Дождь – это хорошо, потому что…

Дождь – это плохо, потому что…

Ребята, мы уже многое знаем о воде, а теперь узнаем о её свойствах.

Вокруг себя повернись и учёным превратись. Волшебство совершилось, мы теперь учёные – экспериментаторы.

Опыт 1- «Вода прозрачная»

Опыт 2 – «Вода не имеет запаха»

Опыт 3 – «Вода безвкусная»

Но вот мы и познакомились со свойствами воды. А теперь снова превратимся в детей старшей группы.

Наша Капелька приготовила подарки, но прежде чем начнём работать, потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

(На листах бумаги с помощью свече нарисовано изображение капельки.)

Вы что-нибудь видите на них? Это «волшебные» картинки. Но увидеть их вы сможете, если закрасите их полностью голубой краской. (Дети закрашивают картинки). Капелька подарила всем картинку капельки и уплыла вместе с ручейком.

Под аудиозапись журчание ручейка проводится релаксационное упражнение «Весёлый ручеёк»

Публикации по теме:

Ходит капелька по кругуХодит капелька по кругу Экологическое образование дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе «Картошка, картошечка, урожай богатый!» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей. Задачи: Образовательная: дать представление о.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани» Программные задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае; Прививать любовь к художественному слову; Закреплять.

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур» Государственное бюджетное образовательное учреждение Д/С №12 «Жемчужинка» Конспект непрерывно образовательной деятельности По.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Моя любимая мама» Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в младшей группе Тема:«Моя любимая мама» Подготовила: воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 06:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о программе по рисованию в технике пуантилизм по теме «Одуванчики в траве»
Отчет по программе рисование в технике уантилизм по теме: «Одуванчики в траве» Вот целое поле одуванчиков! С наступлением весны появляются первые...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена года; •...
Наблюдение в природе на август
Август Наблюдения в природе Деятельность детей на участке 1. Рассмотреть календарь погоды за июль, предложить детям посчитать количество солнечных дней,...