Получи документы

«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР

Любовь Мел
«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР

«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР.

Составила и провела воспитатель МБДОУ компенсирующего вида №32 «Аленький цветочек». Мельникова Любовь Вячеславовна.

Цели и задачи :

1. Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности.

2. Передавать движение лап (физкультурное упражнение).

3. Использовать работы детей как материал для дидактических игр.

Публикация «„Игрушечный мишка“, Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР» размещена в разделах

4. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие.

5. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал : фланелеграф, на котором наклеены голова и туловище игрушечного мишки, отдельно вырезанные лапы, которые подклеены с обратной стороны фланелью, коробка для дидактических игр.

Раздаточный материал: наборы из частей игрушечного мишки (головы, туловища, лап). Наборы разного цвета : коричневые, светло- коричневые,серые,черные, темно-красные, картон,клей,кисти, салфетки. Дополнительные детали: банты,пояса,воротники.

Ход занятий

Воспитатель : Я вам расскажу об одной игрушке, а вы отгадаете кто это.

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест,и мед

В теплой шубе круглой год.

Дети отгадывают. Воспитатель показывает игрушку мишку.

Воспитатель : Мишка очень рад, что пришел к вам в гости в детский сад. Он мне рассказал свою историю о том, как грустно ему жить одному в лесу, что у него совсем нет друзей. А давайте поможем нашему мишке и сделаем для

Него друзей.

Дети: Мы согласны помочь мишке.

Воспитатель : Дети, посмотрите внимательно на мишку (игрушку). Расскажите, какой он?

Дети: Большой, коричневый и т. д.

Воспитатель: А скажите, это какое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он живет в лесу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие части тела есть у игрушки мишки. Какой они формы?

Дети называют части тела.

Воспитатель помещает перед детьми фланелеграф и говорит,что здесь наклеены голова и туловище мишки.

Воспитатель : Знаете, почему я не наклеила полностью мишку? Потому, что мишка любит заниматься зарядкой и умеет выполнять разные упражнения. Посмотрите, как он будет действовать по моей команде. Мишка, руки в стороны, ноги врозь!

Воспитатель прикрепляет лапки в соответствии с указанным движением. Затем дает еще ряд команд : «Одну руку вверх, другую в сторону. Ноги вместе, руки вверх. Одну ногу поднять в сторону». и др.

Предлагает детям дать мишке несколько команд, указывая движения для верхних и нижних лап. Хвалит за новые команды.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть части игрушечного мишки- физкультурника, которые надо наклеить на картонную карточку так, чтобы было видно, какое упражнение выполняет мишка. Придумайте команды своим мишкам.

Физкультминутка: Мишка косолапый по лесу идет (дети шагают на месте)

Шишки собирает (поочередно сжимают руки в кулаки)

Песенки поет (поочередно прикладывают ладони ко рту)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (прикладывают ладонь ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ (руки на пояс, топнуть правой ногой).

Детям дается задание составить из частей игрушку так, чтобы изображение было на середине карточки. Воспитатель советует начать наклеивать с головы мишки.

Воспитатель : Дети, но прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Ребята наши мишки получились очень грустные. Чего у них не хватает?

Дети : Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель : Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Приклеите на мордочку своего медведя. Когда мишка будет готов наклеить воротничок, бантик или пояс.

Воспитатель: Вот мишки и готовы. Дети поставьте на полочку тех мишек, которые выполняют следующие действия: «Руки вверх, ноги в стороны».

Ребенок, у которого изображено такое движением, приносит своего мишку. Далее рассматриваются все работы и называются все движения, которые изобразили дети.

Дидактическая игра «Кто ушел?»

(Перед детьми ставится 3-4 карточки с мишками разного цвета, предлагается внимательно рассмотреть персонажи и постараться запомнить, какого они цвета, какой у них поясок или воротник, затем закрыть глаза. Убирается одна из карточек. А дети должны сказать, какой мишка ушел.)

Воспитатель: Все ребята молодцы, сделали много друзей для мишки. Придумали новые игры. Мы сложим их в коробочку и будем играть в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белый мишка любуется северным сиянием»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белый мишка любуется северным сиянием» «Белый мишка любуется северным сиянием» Цели: 1. Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); 2. Побуждать дошкольников.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка». Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы» НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Грибы» составитела: Шабурова С. Н. воспитатель группы №1 г. Тюмени.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь на ветке» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегирь на ветке» Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты» Воспитатель: Мамсурова Д. М. Тема: «Самолеты» Цели: - познакомить детей с военной техникой – самолёт; - учить отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы» Аппликация в средней группе.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Аппликация «Ракета». Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги,.

Конспект занятия в подготовительной группе по созданию аппликации в технике «пластилинография» «Мишка косолапый»Конспект занятия в подготовительной группе по созданию аппликации в технике «пластилинография» «Мишка косолапый» Цель: создание аппликации в технике пластилинографии. Задачи: - совершенствовать технику работы с пластилином; - развивать художественный.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья» Методическая разработка (конспект) НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья» Автор: Гриценко Оксана Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР
Опубликовано: 11 июня 2018 в 14:36
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД