Лучший педагог года

Инклюзивное образование

Наталия Уварова
Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность качественного образования для всех детей, независимо от состояния здоровья и других особенностей развития ребенка.

Цель: реализовать совместное воспитание и развитие дошкольников с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников в жизнь.

Задачи:

- обеспечение психологической готовности принятия детей друг друга;

Публикация «Инклюзивное образование» размещена в разделах

- обеспечение социализации и адаптации дошкольников с ОВЗ в инклюзивном пространстве;

- сохранение индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира;

- создание единого детского коллектива на основе гуманного отношения детей.

Целевая группа «Формирование нравственных взаимоотношений в инклюзивной группе детского сада» составляют 32 воспитанника:

• 10 здоровых дошкольника

• 2 дошкольника с РАС

• 10 дошкольников с нарушением слуха

Используемые принципы:

- индивидуальный подход и дифференцированность;

- системность ;

- непрерывность;

- создание ситуации успеха.

Понятие нравственных взаимоотношений между детьми-инвалидами и здоровыми:

• развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи;

• обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей;

• развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность;

• исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности;

• исключение социальной изоляции детей.

• рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом)

Используемые программы по формированию инклюзивной среды

«Уроки доброты»

• Распространение ценностей толерантности в обществе;

• Создание комфортной, безопасной среды для всех участников образовательного процесса;

• Снижение защитных форм поведения, агрессивных установок, тревожности;

• Развитие личностных ориентиров на позитивное эмоциональное реагирование к суждениям и умозаключениям других людей;

Различные формы «включения» детей с ОВЗ в образовательную среду способствуют успешной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

Результаты нашей работы:

Социального характера: развитие самостоятельности всех детей, обогащение коммуникативного и нравственного опыта, развитие умения проявлять сочувствие, терпение и гуманность

Всё это формируется в дошкольном возрасте, а фундаментом является умение понимать других, сопереживать им. Нам необходимо обучить ребенка выражать своё сочувствие, внимание и понимание.

«Особые дети» дают шанс проявить лучшие чувства и качества: - такие как доброта, сочувствие, щедрость, любовь.

Необходимо помнить, что «особые дети» не хуже и не лучше остальных, просто у них другие возможности.

Психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или неполноценности, подражание «здоровому» типу поведения, исключение социальной изоляции усугубляющей патологию развития

Педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребёнка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом)

Необходимо правильно и грамотно — ставить вопрос об инклюзивном образовании наряду с другими формами образования, в том числе с коррекционным. Без включения детей-инвалидов в жизнь относительно здоровых детей и участия здоровых детей в жизни детей-инвалидов обойтись нельзя. Такая взаимная инклюзия возможна при любых формах образования. Ребята должны попадать в условия, властно требующие от каждого «быть человеком» прямо сейчас.

Без совместно-педагогического процесса дети не научатся, не скорректируют свое нравственное поведение. Речь идет о создании без барьерной среды, в том числе — устранении межличностных барьеров. Словом, будь человеком в общении, учись понимать не только себя, осознай, что на самом деле невозможно понять себя, не понимая других.

Если тебе сложно двигаться (а то и вовсе на коляске, или не видишь, или не слышишь, или все это вместе — из массовки в той или иной степени обязательно «выпадешь». Поэтому, если уж пригласили инвалидов, надо помнить об их присутствии, специально к их участию что-то приспосабливать, максимально индивидуализировать работу.

Совместная деятельность воспитанников комбинированной группы проявляется в участии различных мероприятиях:

1. сенсорная комната, предназначена, для релакса, для снятия напряжения.

2. образовательная деятельность.

3. сюжетно-ролевая игра

В условиях совместно-педагогического процесса здоровые дети должны понять: у ребенка-инвалида можно научиться очень многому. А ребенок-инвалид должен понять, что может научить. Вот и нужно стараться сделать так, чтобы все без исключения дети были друг для друга «авторитетными специалистами» в той или иной области.

Публикации по теме:

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. В настоящее время внимание педагогического.

Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Рассмотрены основные проблема внедрения инклюзивного.

Инклюзивное образование: проблемы и решение Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия.

Инклюзивное образование в России Инклюзивное образование в России "Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди.

Инклюзивное сопровождение детей с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Региональная педагогическая мастерская «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Региональная педагогическая мастерская «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» 26 апреля 2017 года состоялась региональная педагогическая мастерская для руководителей и педагогов образовательных организаций, осуществляющих.

Автор публикации:
Инклюзивное образование
Опубликовано: 12 мая 2017 в 08:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД