Получи документы

«Инновационные технологии в логопедической практике».

Наталья Викторовна Баринберг
«Инновационные технологии в логопедической практике».

«Инновационные технологии в логопедической практике».

Как известно,у нас в стране проходит реформа образования, а с 1 января 2015 года утверждён и работает профессиональный стандарт педагога, в котором прописано, что одним из необходимых умений является владение ИКТ-компетентностями для планирования реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Информационные и коммуникационные технологии-это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а так же интернет).

Публикация «„Инновационные технологии в логопедической практике“,» размещена в разделах

Я в своей работе активно использую элементы ИКТ-технологий. Для диагностики речи дошкольников, применяю следующие авторские коррекционно-развивающие программы. «Сонато-до-мониторинг речи детей 2-7 лет», разработчики Олейников С. П., Телюкова Г. Г. и «Диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста», авторы Нурминскй Е. В., Безрукова О. А., Каленкова О. Н.

ИКТ- технологии использую и при коррекции звукопроизношения. В работе применяю авторские коррекционно-развивающие программы «Игры для Тигры»,а так же активно пользуюсь интерактивным педагогическим порталом «Мерсибо».

Основные принципы, положенные в основу интерактивных развивающих игр:

системный и деятельный подход к коррекции нарушений речевого развития;

игровая форма обучения;

интерактивность;

полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов;

дифференцированный подхода к обучению. Программы содержат различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки;

объективность. Программы позволяют зафиксировать начальные данные состояния корректируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные;

создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.

В условиях ДОУ очень эффективно используется в работе интерактивная доска. При работе с интерактивной доской используются, как авторские коррекционные- развивающие программы, так и интернет-ресурсы и собственные дидактические материалы. Использование мультимедийных ресурсов на логопедических занятиях в сравнении с традиционным подходом дают следущие преимущества:

обеспечение психологического комфорта;

повышение мотивации для преодоления трудностей в речи дошкольников;

развитие ВПФ способом повышения уровня наглядности;

совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие артикуляционной и мелкой моторики рук;

всестороннее развитие личности;

личностное развитие детей в социуме;

повышение качество обучения и работоспособности детей с ОВЗ.

Вашему вниманию хочу предложить презентацию при работе над лексической темой «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Анкета «Готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС» .

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Инновационные технологии в логопедической практике».
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 06:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД