Ирина Иловайская
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Веселый гость-Петрушка»
(интегрированное занятие для детей старшей группы)
«Веселый гость-Петрушка»
Воспитателя: Иловайской И. Ю.
ВОРОНЕЖ
ЦЕЛЬ: Вспомнить известные детям русские народные сказки,учить детей после-довательно и логично отвечать на вопросы по тексту сказки,стараясь правильно строить предложение. Закрепить знание о геометрических формах, упражнять в счете,развивать представление о похоже звучащих словах; учить подбирать пары слов с разным количеством слогов, развивать па-мять,воображение,эмпатию,вербальную иневербальную выразительность.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Веселый гость-Петрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: сундук,домик,коса,шапочки сказочных героев,фланелеграф спредметными картинками.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:бусины и веревочка на каждого ребен-ка,геометрические фигуры разной формы и размера.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет-сундук. Проводится беседа об этом предмете,в ходе которой дети узнают о предназначении его в быту наших бабушек и прабабушек.
Педагог открывает сундук идостает игрушку Петрушки.
ПЕТРУШКА: Я веселый друг Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Я в костюме расписном,
Ярко-красном,голубом.
У меня большой носище,
Всюду я его сую!
У меня талантов тыща-
И пляшу я,и пою.
Здравствуйте ребята!
Ой,а что это за горница такая светлая,красивая?
Дети отвечают,что это детский сад и перечисляют, чем они занимаются здесь. Воспитатель открывает сундук и вместе с Петрушкой достает схему сказки «Маша и медведь». Задает вопросы:
— О чём рассказывается в этой сказке?
— Кто главные герои?
—Как начинается сказка?
—Какою показана девочка Маша в сказке (приведите примеры непосредственно словами из текста). Например:девочка была трудолюбивой,потому что в доме у медведя она печку топила,обед варила,порядок наводила.
— Каким изображен медведь (большим,страшным,глупым)
— Чем сказказакончилась? (дети вспоминают концовку словами из текста сказки)
ПЕТРУШКА: Да, ребята, вы молодцы! Вижу, сказку читали внимательно. А теперь хочу проверить каких сказочных героев, вы еще знаете?
Воспитатель предлагает подойти детям к столу с геометрическими фигура-ми. Задает вопросы:
—Ребята, что вы видите на столе? (геометрические фигуры)
— Они плоские или объемные? (плоские)
Задание состоит в следующем: сконструировать любых сказочных героев из геометрических фигур, назвать сказку и используемые фигуры.
Петрушка благодарит детей за проделанную работу.
Педагог предлагает детям подойти к фланелеграфу, на котором изображены предметные картинки.
— Ребята, давайте подберем пары слов, похожих по звучанию. (чашка-ромашка, коза-стрекоза, кошка-лукошко, пар-самовар, шина-машина).
— Назовите первый звук например, в слове ПАР. (дети называют –П)
— Он гласный или согласный? (разбираем еще пару слов)
Петрушка предлагает поиграть в интересную игру, называется «Пустое место». Дети посредством считалочки определяют водящего ребенка.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, и Петрушка просит ребят о помощи в разучивании стихотворения для хорошего друга – трудолюбивой пчелки Дуси.
— Ребята, поможем Петрушке? А для того, чтобы хорошо и быстро выучить будем помогать себе руками.
Пчелка трудится весь день (дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (ритмично взмахивают руками-крылышками)
Клеит на брюшко пыльцу. (совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (одну руку вытягивают вперед, затем вниз наклоняются)
За день много соберет. («раскрывают» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернется пулей. (резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (топают ногами)
Скоро ведь зима придет (ежатся)
Будет пчёлкам чем питаться. (имитируют движения ложкой)
Летом надо им стараться. (имитируют накидывание меда в соты)
ПЕТРУШКА:
—Спасибо вам ребята,вы мне очень помогли! Но у меня еще одна просьба помочь собрать бусы для сказочных фей.
Дети подходят к столу берут по веревочке. Задача нанизать по 10 бусин на каждую веревочку, но на каждой веревочке уже нанизано по несколько бусин, и задание состоит в умении посчитать, сколько бусин необходимо добавить.
После проделанной работы воспитатель предлагает вниманию детей загадки.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(собака)
Не воин, а со шпорами,
Не караульщик, а кричит.
(петух)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку.
(заяц)
Серовато, зубовато, по лесу
Рыщет, кого бы съесть, ищет.
(волк)
Знаменитый пчеловод, любит он
Пчелиный мед!
Только с пчеламибеда!
Так нажалят иногда!
(медведь)
Длинный хвостище,
Рыжие волосищи,
Сама хитрище.
(лиса)
Педагог спрашивает:
— Ребята, а отгаданные животные, герои какой сказки? (Заюшкина избушка)
Воспитатель:
—Петрушка, а наши дети могут не только рассказывать о героях сказок, но и их показывать.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
Петрушка благодарит детей за интересно проведенное время и прощается!