Папки-передвижки

«Результаты использования метода проекта в работе с родителями»

Ольга Алексеева
«Результаты использования метода проекта в работе с родителями»

Тема: «Результаты использования метода проектов в работе с родителями»

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой Дошкольной Образовательной Организации, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Публикация «„Результаты использования метода проекта в работе с родителями“» размещена в разделах

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Ведущая цель взаимодействия педагогов СП «Детский сад «Умка» с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, заинтересованность родителей и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

В соответствии ФГОС ДО часть III п. 3.2.5. подпункт 5

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» и Основной Общеобразовательной Программы, реализуемой в нашей дошкольной общеобразовательной организации, большое внимание уделяется работе с родителями.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО. Как правило, воспитанием и развитием ребенка занимается мама. Анализируя социальный паспорт семей нашего детского сада безработных мам : на 1.09. 12г. - 45 %, 1.09.13г. – 46 %, 1.09.14г. – 49 %., у большинства мам больше свободного времени мы активно стали использовать семейную проектную деятельность.

Реализация данного направления позволила:

- установить контакт с родителями для близкого знакомства;

- активизировать деятельность родителей в жизни ДОО;

- оказать помочь родителям в устранении недопонимания своего ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;

- создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Были реализованы проекты :

1. «Наши любимые книги».

2. «Моя семья».

3. «Овощной марафон» .

4. «Домовитая хозяйка с нами делится медком».

5. «Долговязый старый вяз в небесах навек увяз».

6. «Наш поселок - Красные Пески».

Цель проектов :

- повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми;

- повышение компетентности родителей в воспитании детей;

- формирование общих семейных ценностей.

-вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

В процессе реализации проектов дети и родители сделали множество открытий, экспериментировали с различными материалами. Продукт совместной деятельности был важным событием, удовлетворялись социально значимые потребности в признании и ребенка, и родителей. В этот момент ребенок видел значимость того, что он сделал.

Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе способствовало укреплению привязанности к членам своей семьи, гордости, развитию творческих способностей детей и взрослых в процессе совместной деятельности, повышению творческой активности и сплоченности педагога, родителей, детей.

Вовлекая родителей в совместную деятельность с ребенком в разных видах деятельности, создавалась и поддерживалась атмосфера сотрудничества, при этом педагог направлял родительскую активность в педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценивали себя и ребенка, развивали навыки самоанализа и самооценки, им предоставлялась возможность наблюдать за ребенком, оценивать уровень его развития. Организованная работа над данными проектами позволила расширить кругозор родителей, формировать навыки общения родителей с детьми, родителей и педагогов. Родители вовлекались в педагогический процесс ДОО, укреплялась их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Результат реализации проектной деятельности : :

1. Повышение образовательного уровня родителей в вопросах воспитания детей, интереса к жизни детей в детском саду.

2. Обогащение предметно - развивающей среды группы.

3. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

4. Расширение знаний родителей и детей об изучаемом объекте.

5. Участие в окружном конкурсе детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия».

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями : родители стали активными участниками встреч и помощниками педагога, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и мы будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Мы находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.

Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему (1слайд) «Использование проектной технологии в работе с детьми.

Использование ИКТ в работе с родителями дошкольниковИспользование ИКТ в работе с родителями дошкольников Использование ИКТ в работе с родителями дошкольникoв. «Каждый участник образовательно процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование метода проекта в совместной образовательной деятельности в системе ДОУ-социум Целью является развитие индивидуальных качеств детей дошкольного возраста через социальное партнерство и взаимодействие с социальными институтами.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями Приоритетным направлением в работе нашей группы является театрализованная деятельность. Не секрет, что это направление является очень популярным.

Консультация «Использование метода синквейна в работе воспитателя детского дома» В консультации раскрывается методика проведения синквейна в работе воспитателя,что такое синквейн,как его правильно составлять,приведены.

Консультация-презентация «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Проблемное обучение — организованный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Результаты использования метода проекта в работе с родителями»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД