Лучший педагог года

«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»

Елена Грибанова
«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»

Насколько активно кроме музыкально-художественной деятельности воспитатели детского сада используют многообразие методов образовательной области «Музыка» в режимных моментах, настолько ребёнок гармонично развивается всесторонне как личность.

Публикация «„Использование образовательной деятельности „Музыка“ в режимных моментах и образовательной деятельности“» размещена в разделах

Педагог – воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывает образцы точного выполнения движений, разучивает слова песен, хороводов, учитывая возможности и способности каждого ребёнка. Принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей, готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам. Использует имеющие у детей музыкальные умения и навыки в других образовательных областях, а так же в режимных моментах.

Например, можно использовать такой раздел музыкально-художественной деятельности как музыкотерапия (слушание) во всех режимных моментах. Включаем музыку (весёлую и грустную) с каким настроением пришёл ребёнок в детский сад, в тихий час – колыбельные, подъём – бодрая, весёлая музыка. Валеологические (интегрированные) песни – распевки служат для поднятия жизненного тонуса и их можно использовать в начале дня. Например «Доброе утро, улыбнись скорей» дети приводят голосовой аппарат в рабочее состояние, выполняют движения и развивают личностные качества.

Музыкотерапию и песенное творчество можно использовать во всех образовательных областях. Например: в познавательно – речевом развитии они служат для формирования целостной картины мира. Также в познавательно-речевом и физическом развитии можно использовать дыхательную и артикуляционную гимнастики: например «Тик-так», «Ау –Ау». В Физическом развитии используются утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, логоритмические упражнения и игры под музыку, хороводы, элементы танцев.

В художественно-эстетическом развитии можно использовать пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук, а так же можно использовать в продуктивной деятельности детей в художественном творчестве рисование под музыку.

Упражнения, игры, хороводы можно использовать на прогулке, в самостоятельной деятельности.

Во всех видах образовательной деятельности рекомендуется использовать музыку, для создания положительного, эмоционального настроя детей. Например (космос – космическая музыка, звуки природы – дождь, капель и т. д.). Ещё музыка используется, как сюрпризный момент для вовлечения детей в образовательную деятельность. (Сейчас не употребляется садитесь начинаем наше занятие, а звучит музыка и дети обращают внимание на воспитателя, заинтересовывыаются).

Для полноценного развития ребёнка недостаточно 2 занятий в неделю с музыкальным руководителем. Ребёнку необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкально - предметно - развивающая среда в каждой группе детского сада. В каждой группе необходимо иметь минимальный набор музыкальных, шумовых инструментов, в качестве которых можно использовать даже элементарные предметы, музыкально-дидактические игры, флажки, султанчики, кассеты и диски с музыкой композиторов, детскими песнями, поющие и движущиеся игрушки и т. д. – всё это должно быть с учётом возрастных особенностей детей.

Развитие детей в целом, важнейшая задача всех педагогов ДОУ, которые должны комлексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД