Лучший педагог года

«Из опыта работы с детьми — логопатами с нарушением зрения».

Марина Коневская
«Из опыта работы с детьми — логопатами с нарушением зрения».

Работаю на логопункте детского сада с детьми, имеющими не только нарушения речи, но и нарушение зрения. Эти ребята посещают специальные группы, для детей с нарушением зрения. Всем известно, что воспитание правильной речи не ограничивается лишь формированием правильного звукопроизношения, а предусматривает комплексное развитие всех компонентов родного языка. Мы с вами как ни кто другой знаем, что полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Работа над речью с детьми, посещающими специальную группу накопила некоторый опыт, которым хотела бы поделиться с вами. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора, например, у слабовидящих детей, проявляется своеобразное речевое развитие. Оно выражается во многих случаях в нарушении всех структурных компонентов языка. Это можно объяснить тем, что формирование речи у этих детей протекает в более сложных условиях, чем у ребят с нормальным зрением. В таких случаях зрительный деффект становится первичным фактором и влияет на формирование речевых и неречевых функций. Коррекционную работу с этими ребятами строится с учё том специфических принципов: учёт первичных и вторичных дефектов, учёт нарастающей сложности материала.

Публикация «„Из опыта работы с детьми — логопатами с нарушением зрения“,» размещена в разделах

Поэтому в работе по коррекции речи предусматривает не только комплексное развитие всех компонентов родного языка и психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимание, восприятие, память, мышдение и т. д., требует развитие различных параметров зрительных функций. Таким образом, структуру логопедического воздействия можно представить следующим образом:

*развитие мышц мелкой моторики рук,

*развитие мимических мышц,

*развитие мыслительных процессов,

*развитие артикуляционных мышц,

* развитие дыхания,

*развитие фонематического слуха.

Мы, педагоги, работающие с детьми, имеющими нарушение зрения работаем в тесном контакте, развивая детей каждый в своей области и совместно. Комплексная реализация задач по развитию речи в том числе, обеспечивается усилиями всех педагогов (тоесть комплексно). Педагоги учитывают в своей работе индивидуальные возможности и потребности. И конечно же мы учитываем рекомендации офтальмолога:

*дети с низкой остротой зрения занимают первые места;

*при светобоязни нужно избегать прямого света в глаза;

*при сходящемся косоглазии место ребёнка на занятии в центре;

*при разной остроте зрения обоих глаз ребёнка лучше видящим глазом нужно посадить к центру;

*рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, при сходящемся - вертикальной, при миопии - вертикальной;

*темп занятий должен быть снижен, учитывать непрерывную зрительную нагрузку;

*обязятельно проводить специальную гимнастику для глаз;

*на занятиях использовать пособия подходящие по нагрузкам и т. д.

Вот о чём хотелось бы рассказать.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Сенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зренияСенсомоторное панно «Чудесная полянка» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ комбинированного вида учителем-дефектологом. В дошкольном учреждении 6 групп для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Из опыта работы с детьми — логопатами с нарушением зрения».
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД