Получи документы

«Изучаем права в играх». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Юлия Бутова
«Изучаем права в играх». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге до ориентира, метании и прыжках в играх-эстафетах.

2. Формировать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивость и др.).

4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

«Изучаем права в играх». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

В зал входит Гном

Гном - Здравствуйте!

Публикация «„Изучаем права в играх“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Знают все, как дважды два,

У ребенка есть права :

Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Хорошо учиться,

Рано спать ложиться,

Слово данное держать,

Никого не обижать,

Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

И скажу вам по секрету:

Лучше прав на свете нету.

Чтобы их все понимать –

Предлагаю – поиграть.

Гном - В какой стране мы живем?

Дети - В России.

Гном - Правильно, все мы с вами россияне.

- А почему наша страна так называется?

Ребенок рассказывает стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Дети просматривают клип «Московская», повторяют за Гномом движения (5 клип диска «Лелик и Барбарики).

Гном подходит к детям и называет их по именам, но неправильно (Таня - Аня, Дима - Саша, Настя - Маша).

Гном - Ой! Простите, я снова ошибся! У каждого человека есть ИМЯ, свое имя, чужим именем его нельзя называть!

Фото «Изучаем права в играх»

Гном - А хотите поиграть?

Тогда беритесь за руки, вставайте в круг. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя. Когда мяч пойдет по второму кругу, назовем своего соседа (которому передаем мяч) ласковым именем.

- Вот как интересно мы поиграли.

- Все мы имеем право на имя!

Гном - Имя и у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

А чтобы его узнать

Надо вслух позвать!

Гном - Мы имеем право на семью.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Фотография» :

На фотографии

Наша семья.

Вот он, мой папа,

Вот мама моя.

Рядом был дедушка,

Он картошку копал…

Странно, что он

в объектив

не попал.

Нет, у сестры

Ничего

Не случилось,

Просто она

Не совсем

Получилась.

Надо, пожалуй,

Опять переснять:

Я этот снимок

Устал объяснять!

Гном - А вот у меня нет фотографии. Может, вы меня нарисуете? А я рисуночки- то на стеночку повешу! Красота будет дома!

- Нарисуете? Ура!

Дети строятся в 2 команды по 6 человек.

Гном - Ой! У меня теперь даже 2 рисунка.

Ах, какое хорошее право - право на СЕМЬЮ! Я знаю еще одно право- право на ДОМ, дети, а где вы живете?

- Правильно, у каждого есть свой дом, свое жилище

У медведя есть берлога

А у белочки - дупло,

Волку - логово по нраву.

Птице - теплое гнездо.

Всем тепло, уютно в нем

Человеку - ж нужен дом!

Предлагаю поиграть - домик будем собирать!

Дети строятся в 2 команды по 6 человек, берут по одному кубику и выстраивают дом.

Гном - А теперь я предлагаю всем взяться за руки и образовать большой и дружный круг, если дети, вы со мной будете согласны- то поднимайте руки вверх и кричите «Да», а если не согласны - кричите «Нет».

Есть ли в поле светлячки? (да)

Есть ли в море рыбки? (да)

Есть ли крылья у теленка? (нет)

Есть ли клюв у поросенка? (нет)

Есть ли хвост у петуха? (да)

Есть ли рифма у стиха? (да).

Гном - Ой! Откуда вы все знаете?

Наверно в саду много занимаетесь!

Как вы думаете – человеку нужно учиться? (Да)

Правильно, когда вы подрастете, то пойдете в школу!

А после окончания школы - будете учиться будущей профессии. Каждый ребенок имеет право на Образование. Каждый человек выбирает после учебы профессию по желанию. А вот, сейчас я проверю, знаете ли вы их?

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку… (машинист).

Стену выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает… (молодец! (дети садятся на стульчики).

Гном - Ну и молодцы! Я смотрю - вы не только умные, но и крепкие, здоровые, розовощекие. Вы, наверное, хорошо питаетесь? Ведь и дома и в детском саду взрослые готовят для вас вкусную еду: салаты, супы, вкусные йогурты, а пьете вы из лужи? (Нет, счастливые, потому, что вы пьете чистую воду, это все потому, что каждый ребенок имеет право на достаточное питание и чистую воду.

Гном - И, я предлагаю приготовить салат, одна команда готовит винегрет, а вторая - салат овощной. Для этого мне нужны 2 команды по 5 человек.

Гном - А теперь ответьте на такой вопрос - кто подарил вам жизнь? Правильно, мама подарила вам жизнь! Это первое слово, которое произносит ребенок - мама! Она первой заглянула вам в глаза, пела колыбельную песню, научила ходить, говорить… Вы любите свою маму? (Да). У каждого ребенка появившегося на свет есть право дышать, ходить по земле, плавать в морях, летать в небе, учиться, иметь друзей, и жизнь подаренная мамой никто не в праве у вас отнять.

Проведем игру «Волк и поросята» :

Мы смешные поросята,

Не боимся никого.

Если волк сюда нагрянет,

Спрячемся мы от него.

Волк зубами громко щелкнет,

Волк помашет нам хвостом,

Все равно мы не боимся,

От него мы удерем! (Дети садятся на стульчики).

Гном - Ох, как же мы устали! Ложитесь на ковер - будем отдыхать, и слушать музыку (Звучит мелодия). Как вы думаете - может ли человек обходиться без отдыха, без выходных дней, без каникул (Нет). Верно, у всех детей в мире есть право на отдых, это тоже очень важное право, все дети имеют право участвовать в развлекательных мероприятиях, встречать праздники. Какой праздник мы встречали совсем недавно (Праздник осени, А следующий, который ждут все дети, да и взрослые, с нетерпением (Новый год). Человек не может жить без отдыха, и развлечений, я приглашаю вас на веселый, шуточный танец (Лавата).

Гном - Отдых бывает разный, например мы ходим в гости, или приглашаем гостей, вот и я решил гостей позвать!

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе….

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый….

Пирог, ножи и вилки тут-

Но, что- то гости….

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек….

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту….

Когда же гости подошли,

То даже крошки не…. .

Гном - Мне показалось, что кто- то из вас чихнул, кто- то кашлял, наверно заболели?

- Мой друг Айболит прислал письмо:

Вы не будете болеть, ну а вдруг случиться,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста - фото

Гном - Потому, что все имеют право на медицинское обслуживание, на помощь врача, если вы заболели, плохо себя чувствуете, у всех дома есть домашняя аптечка, я принес свою аптечку, что бы вы проверили, все ли у меня есть, и чего нет?

Детям показывает предметы:

Бинт, таблетки, микстура, капли,

Витамины, конфеты, клей, йод,

Зеленка, вата, ручка, крем,

Скотч, шприц, пипетка, градусник, пластырь, и другое.

Гном - нужно выбрать, что необходимо находиться в аптечке.

- Вот какие молодцы! Сейчас я всем измерю температуру, не заболел ли кто действительно. Мне нужны 4 команды по 4 человека (две команды - пациенты, две команды - доктора).

Гном - Отлично, никто не болен!

-Так какие права мы сегодня с вами повторили?

Ребенок читает стихотворение:

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают-

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет.

Звучит музыка - дети танцуют

(клип 6 «Друзья», диск «Лелик и барбарики»).

Фото №1 Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Сценарий развлечения «Школьники и дошколята»Сценарий развлечения «Школьники и дошколята» Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изучаем права в играх». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 22:47
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД