МААМ-картинки

«К нам весна шагает». Конспект занятия с элементами развития мелкой моторики рук

Элла Прохорова
«К нам весна шагает». Конспект занятия с элементами развития мелкой моторики рук

ЦЕЛИ.

- Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

- Уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка, поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».

- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

- Знакомить детей с растениями (дерево, частями (ствол, корни, ветки).

- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка); глаголов (звенит, тает, набухает,.).

Публикация «„К нам весна шагает“, Конспект занятия с элементами развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

- Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с

движениями пальцев.

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

- Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна? - /показ картинок с изображением признаков весны : светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.

- А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы

развести)

Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

параллельно друг дружке –

зигзагообразные движения)

И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон-

распускается)

С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,

остальными - взмахи)

- Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).

- Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - /ответы детей/.

- Какие птицы прилетают к нам весной? - /показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц/.

-Как назовём этих птиц одним словом? - /хоровые и индивидуальные ответы детей/. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - /ответы детей /.

-Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

Упражнение для пальчиков

«Птица пьёт водичку»

Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в

виде клюва)

Захватила, (опустить «клюв»)

Поднялась (поднять кисть вверх)

И проглотила. (открыть и закрыть «клюв»)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- /дети показывают/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

-Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)

В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи

кистями)

- А это кто вылез из-под куста? - /показ игрушки – белого зайчика, ответы детей/. – Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка? - /ответы/. – Что происходит с зайчиком весной? - /ответы детей, показ игрушки – серого зайчика/.

-Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены, где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены, заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены, и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками, спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам, что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад) рубили (движения ладонями вверх-вниз, молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают) и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести). А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью, стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить, кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк», посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль») и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

-Весной у животных появляются детёныши.

Игра с массажным мячиком «Назови детёныша»

(индивидуальные ответы детей)

-Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).

- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают) :

локти соединить – ствол

пошевелить пальцами – ветки

кисти опустить вниз – корни

-Что происходит с деревом весной? - /ответы детей/. – Правильно, на деревьях набухают почки -/показ картинки/. - Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

- Молодцы. О чём мы говорили на занятии? - /ответы детей/.

Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе

(дети повторяют за воспитателем слова и движения) :

От сосулек звон, звон!

Просыпайся клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки в бег, в бег!

Гром шагает : топ, топ!

Почки слышно: хлоп, хлоп!

(Г. Лагздынь)

Итог занятия. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»[/b] Подготовила Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших.

Игры для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» [/hАВтор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Приемы развития мелкой моторики рук для детей 5–6 лет Мелкая моторика рук для детей 5-6 года. Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии детей, позволяет сформировать.

Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей. Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребенка Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам весна шагает». Конспект занятия с элементами развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 25 марта 2018 в 20:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД