Лучший педагог года

«Как хорошо уметь читать». Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Людмила Ширнина
«Как хорошо уметь читать». Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Цели:

Продолжать учить детей делить слова на части (слоги,

составлять предложения по схеме, определять количество

слов в предложении. Познакомить с буквой З; развивать

фонематический слух; воспитывать желание прийти на

помощь товарищу.

Материалы и оборудование:

1. Маски животных

2. Карточки со словами

3. Картинки с буквой З

4. Дорожки «след в след»

5. Обруч

6. Карандаши, ручки

7. Листы бумаги на каждого ребенка.

Образовательные области:

«Речевая», «Художественно – эстетическая».

Публикация «„Как хорошо уметь читать“, Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Содержание ОД:

Вос-ль: - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие,

девиз которого: «Грамоте учиться – всегда пригодится».

- Из сказочной страны от Жар – птицы пришло письмо с заданием.

Нам надо отправиться к волшебному озеру и достать оттуда сундучок. (озеро – обруч, по середине сундук. (ходьба приставным шагом по обручу). Ребенок достает сундук, открываем и читаем задание.

Д/и «Слово на ладошке».

Я найду слова везде:

И на небе и в воде, на полу, на потолке,

На ладошке, на руке.

Вы не слышали такого? Не беда!

Играем в слово».

Вос – ль: Удивительно конечно, но слова и вправду можно найти

везде. Не даром же, в народе родилась загадка «Не мед

а ко всему льнет».

- Рука.

Как назовете руку малыша?

- ручка, рученька, ручонка.

А рука великана?

- ручища.

А рука подъемного крана?

- стрела.

А рука большого дерева?

- ветка.

Вос – ль: А сейчас мы соберем слова из сказки «Теремок».

Эти слова спрятались на волшебном дереве. Что бы

добраться до дерева, надо преодолеть препятствие.

Идем «след в след» по узенькой тропинке.

(собираем слова и по той же тропинке идем обратно)

(Мышка, лягушка, медведь, заяц)

- Определяем первый звук в слове;

- Делим слова на слоги.

Вос-ль: - Вспомните песенки Язычка:

- водичка – с – с – с

- змея – ш – ш – ш

- жук – ж – ж – ж

- комарик – з – з – з.

С песенкой комарика мы сейчас поиграем.

Индивидуальная работа:

- Света Б. – споет песенку громко,

- Лена К. – тихо,

- Костя Г. – быстро,

- Алена А. – медленно.

- Я думаю вы уже догадались, что гостья на нашем занятии буква З – букву мы видим и звуки «з», «зь» - их мы слышим.

- Эта буква посмотри,

ну, совсем как цифра три.

- Подойдите к столам. Перед вами карточки со словами. Внимание! Задание!

Найдите в словах букву З, подчеркните ее. А затем сосчитайте, сколько вы букв подчеркнули. В правом нижнем углу поставьте нужную цифру. (заяц, зима, заноза, зонт, заварка, закладка, задание).

Вос – ль: Ребята, обратите внимание, у нас в группе новая картина.

Давайте соберем с картинки слова в корзинки –

В красную корзинку слова, отвечающие на вопрос – кто?

В зеленую – что?

А теперь давайте составим предложения по картинке.

- Что делает заяц?

Заяц сидит на завалинке.

- что держит зебра?

Зебра держит зонт.

Сколько слов в предложении?

Давайте составим схему.

___ ___ _ ___ 4

___ ___ ___ 3

Вос – ль: А сейчас я предлагаю отправиться погулять на

лесную опушку.

И/х «У лесной опушки»

У лесной опушки елочка росла

Чуть по больше, ежика, елочка была.

Ну – ка, ежик, встань в кружок, встань в кружок

Покажись нам ежик наш дружок.

Солнце согревало елочку теплом

Стала больше зайчика елочка потом

Утром умывала елочку роса

Стала наша елочка больше чем лиса.

Вот какая елочка выросла у нас

Больше мишки бурого стала в 10 раз.

(герои песни становятся в круг и выполняют задание)

- Лисичка назовет своих детенышей. (лисенок, лисята)

- Медведь напомнит нам, как называется его домик (читает стих)

- А зайчик нам расскажет, зачем это он меняет свою шубку – зимой он белый, а летом серый.

Заяц: - Это у меня маскировка такая. Что бы меня лиса, волк и охотники не нашли, зимой я одеваю белоснежную шубку, а летом меняю ее на серую.

Вос – ль: - А наш ежик что – то загрустил. Давайте его угостим яблоками.

Еж: - Что вы, мы ежата яблок не едим, а нанизываем их на свои иголки для того, что бы почистить шубку.

Вос – ль: - А грибы вы едите? Тогда мы вас угостим грибочками. Давайте нарисуем угощение для ежат.

- Алена рисует 3 грибка,

- Кристина на 2 больше,

-Лена К на 1 больше, чем Кристина,

- Костя столько, сколько пальцев на правой руке,

- Витя, сколько пальцев на левой руке.

Вос – ль: Вам понравилось занятие? Что нового узнали?

(индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как хорошо уметь читать». Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:25
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД