«Как мы в лес ходили. Приметы ранней весны». Специально организованная ОД для детей средней группы с диагнозом ЗПР

Ольга Кудинова
«Как мы в лес ходили. Приметы ранней весны». Специально организованная ОД для детей средней группы с диагнозом ЗПР

Специально организованная образовательная деятельность для детей средней группы с диагнозом ЗПР.

«Как мы в лес ходили. Приметы ранней весны»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» (худ. труд, «Социализация».

Цели:

Учить замечать изменения в природе, закреплять представления о весенних признаках, названии месяца.

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, существительных во множественном числе, упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными, употреблении предлогов.

Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Закреплять умение петь выразительно, правильно дышать между короткими музыкальными фразами.

Формировать умение конструировать кораблик из природного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, терпение.

Материалы:

Солнышко, подснежник, картинки весенних признаков, игрушки лесных зверей, дид. игра «Один – много». Скорлупа грецких орехов, зубочистки, листья, пластилин. Звукозапись голосов птиц.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Вос - ль: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О весне.

II. Вос - ль: Правильно, ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (показываю конверт с изображениями животных).

Дети: От зайчика, белочки, ежа.

Вос - ль: Да, вот послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вот уже к нам в лес пришла весна, все звери готовятся к её встрече. Зайцы и белки поменяли свои зимние шубки. Птицы возвращаются в свои гнёзда, барсуки и ежи проснулись после зимней спячки. Только бурый медведь никак не хочет вставать! Помогите, ребята! Разбудите его и расскажите ему о весне!

Лесные жители!»

Вос - ль: Ну, что ребята, поможем зверям?

Дети: Да!

Вос - ль: Тогда в путь, только помните, как надо вести себя в лесу?

Дети: Да! Не шуметь, разговаривать тихо, не ломать ветки, не трогать маленьких животных и птенцов.

Вос - ль: Правильно, в дорогу, (звучит запись голосов разных лесных птиц). Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво! Весной оживает природа, щебечут птицы, появляются первые цветы. Кто подскажет, как они называются?

Дети: Подснежники.

Вос - ль: Правильно, а вот и он! Весной хочется говорить только добрые, ласковые слова, давайте поиграем в игру «Скажи ласково» (передаём цветок, я скажу: солнце - а вы солнышко,

• Облако -

• Туча -

• Лужа –

• Сосулька –

• Речей –

• Проталина - и тд.

Вос - ль: На полянку мы пришли, там лесных зверей нашли. Каждый находится в своём домике. Кто где сидит, помогут догадаться маленькие слова – помощники, (употребление предлогов на, в, под, за)

- Где сидит грач? Грач сидит в гнезде.

- Где спрятался заяц? Заяц спрятался под кустом.

- Где сидит ёжик? Ёжик сидит на пеньке. И тд.

- А где же медведь? А медведь всё спит в берлоге!

Вос - ль: Давайте поиграем ещё в одну игру, и может быть тогда, медведь услышит, и проснётся. Игра «Один – много», (за правильный ответ дети добавляют по одному лучику – прищепке на солнышко).

• Один ручей – все ручьи

• Дождь –

• Сосулька –

• Почка –

• Облако –

• Ветка –

• Проталина –

• Лужа –

Вос - ль: Молодцы, посмотрите, какое лучистое получилось у нас солнышко, как весело оно улыбается, как ярко светит и хорошо припекает! Но мишка всё равно не встаёт. Вот как крепко спит медведь, может нужно песню спеть? (Дети поют песню – хоровод «Весняночка»)

III. Вос - ль: Вот и проснулся медведь. Здравствуй мишка, как же долго ты спал. Зима прошла, пора вылезать из берлоги, посмотри, весна на дворе. (Физминутка «Вылез мишка из берлоги»)

Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Медведь: А как вы поняли, ребята, что весна пришла?

IV. Вос - ль: Ребята, давайте расскажем мишке, почему мы решили, что наступила весна.

Как называется первый месяц весны?

Что происходит в природе?

Как стало светить солнце?

Что происходит со снегом? Каким он стал?

Какие облака? На что они похожи?

Каким стало небо?

Что делают сосульки?

Что происходит с деревьями?

Кто прилетает? Откуда? Почему?

Что можно увидеть на дорогах?

Вос - ль: Теперь ты понял, что наступила весна?

Медведь: Да, спасибо ребята. За это я хочу подарить вам корзинку с картинками. И поиграть с вами в игру «Мой, моя, моё». Внимательно рассмотрите картинки и правильно скажите про каждую:

• Дождь – он мой

• Облако –

• Сосулька –

• Лужа –

• Солнце –

• Небо -

• Птица –

• Ёлка –

• Снег –

Вос - ль: Молодцы, ребята! А чтобы лесным жителям веселее было встречать весну, давайте построим кораблики, которые можно будет пускать по ручейкам. (Дети самостоятельно конструируют из природного материала лодочки по образцу воспитателя)

Вос - ль: Молодцы! Отлично выполнили задание. Хорошие лодочки получились, мы обязательно попробуем пустить их в воду на прогулке.

V. Рефлексия.

Вос - ль: - Чем мы сегодня занимались?

- Куда путешествовали?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Весна
Автор публикации:
«Как мы в лес ходили. Приметы ранней весны». Специально организованная ОД для детей средней группы с диагнозом ЗПР
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...