Папки-передвижки

Конспект занятия «Как звери приготовились к зиме»

Ольга Калашникова
Конспект занятия «Как звери приготовились к зиме»

Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: логопедическая средняя группа.

Задачи:

1. Закрепить и углубить представления детей о животных (еж, заяц, медведь, белка) Формировать знания о том, как животные готовятся к зиме, как зимуют. Закрепить и уточнить характерные признаки зимы.

2. Развивать логическое мышление, умение решать проблемные ситуации.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, желание помогать попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия „Как звери приготовились к зиме“» размещена в разделах

Активизация словаря: заяц, белка, еж, медведь, берлога, нора, шубка, зима.

Материал: мольберт, игрушка заяц, костюм Зимы, волшебная палочка, эмблемы животных, коллаж, магнитофон, кассета с музыкой.

Ход:

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (зима)

Верно, наступила зима. А какие признаки зимы вы знаете? (на улице холодно, деревья стоят голые, лежит снег, птицы улетели на юг, насекомые спрятались, звери приготовились к зиме : белки и заяц поменяли шубки, белка сделала запасы, еж и медведь легли на зиму спать)

Стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам пришел, пойду посмотрю.

Воспитатель вносит белого зайца.

- Кто это? (заяц) Какого цвета его шубка? (белого) Почему он белый? (приготовился к зиме)

- Зайка ты, почему так дрожишь, чего боишься?

Заяц: - Наступила зима, а снега в лесу совсем нет. Я сменил шубку серую на белую. Как мне теперь спасаться от врагов? На земле меня видно, волку, лисе и охотникам легко выследить меня. Я пришел к вам за помощью. А еще я видел, что еж и медведь не спят. Почему? (наступила зима, а долго было тепло, снега очень мало, поэтому медведь и еж не спят)

Воспитатель: - Что же делать, ребята? Как мы можем помочь? (ответы детей) Давайте позовем Зиму. Зимушка-Зима приходи!

Под музыку в группу входит Зима.

Зима: - Здравствуйте ребята. Вы меня звали – я к вам пришла. Что у вас случилось?

Воспитатель: - Ребята, расскажите Зиме, что у нас случилось. (ответы детей, обобщение воспитателя)

Зима: - Помогу я вам, если стихи про меня расскажите, да поиграете со мной.

Воспитатель: - Согласны ребята? (да)

Дети читают стихи.

Зима: - А теперь поиграем. Хочу узнать, как звери к зиме подготовились. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в животных (дотрагивается до каждого ребенка палочкой, а воспитатель в это время надевает на ребенка эмблемы на веревочке с изображением медведя, белки, зайца, ежа. Зима спрашивает каждого ребенка: - Ты кто) А теперь я хочу узнать, что делают звери зимой.

Звучит музыка. Дети-ежи, медведи «спят», дети-зайцы прыгают, дети-белки бегают, прыгают. Воспитатель во время игры подходит к некоторым детям, спрашивает: «Почему ты спишь? Прыгаешь?»

Зима: - Молодцы, знаете, что делают звери зимой. А теперь я вас снова превращу в детей.

Звучит музыка. Зима дотрагивается до детей волшебной палочкой, воспитатель снимает с детей эмблем. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята и ты Зимушка-Зима, посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней?

Дети вместе с воспитателем рассматривают картину – на дереве висят кое-где осенние листья, снега почти нет, медведь сделал берлогу под деревом в корнях, но не спит, еж тоже сделал себе норку, но не спит.

Воспитатель: - Дети, почему так происходит? (нет снега, долгое время было тепло)

Зима: - Сейчас я вам помогу, закрывайте глаза, я буду делать волшебство.

Ветры, бури, ураганы

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею.

Во время чтения стихотворения воспитатель меняет на коллаже листья на снег, закрывает норку ежа и берлогу медведя снегом

Воспитатель: - Дети, открывайте глаза. Произошло чудо. Выпал снег. Спасибо тебе Зимушка-Зима. И вы дети скажите ей спасибо. И зайчик говорит Зиме спасибо.

Заяц: - Спасибо Зима, теперь мне не страшно в лесу жить.

Воспитатель: - Зимушка-Зима, а можно наши дети на прощанье с тобой хоровод поводят.

Хоровод «Вьюга белая метет».

Зима с зайцем уходят.

Публикации по теме:

«Как звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе Задачи: Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять представление детей о повадках.

Конспект НОД «Как звери к зиме готовились» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Направление: познавательное развитие, речевое развитие Тип НОД: традиционное Цель: расширять знания.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме.» 2-я младшая группа. Как звери к зиме готовятся. Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира) «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как звери к зиме готовились?» Цель: Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Сценка «Как звери мам своих потеряли»Сценка «Как звери мам своих потеряли» Фотографии с праздника Это фотографии с утренника 8 марта для первой младшей группы. Ребята подготовительной группы показывали для.

Совместная деятельность «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме» (подготовительная группа) Пермский край п. звездный МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка" Воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как звери приготовились к зиме»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД