Занятие по экономическому воспитанию «Какие бывают магазины?» в средней группе

Ирина Пакина
Занятие по экономическому воспитанию «Какие бывают магазины?» в средней группе

Программное содержание:

1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «потребности человека».

2. Обогатить словарный запас детей. Уметь правильно грамматически называть магазины.

3. Закрепить счёт в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

4. Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим. Развивать способность сопереживать, помогать.

Словарная работа: потребности человека, товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.

Материал: картинки-схемы, книги, одежда, пластилин, дощечки, подносы, кассовый аппарат.

Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок» с 60.

Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников» с 37.

М. М. Воронина «Школа юного экономиста» с 27.

Л. Г. Киреева «Играем в экономику» с 25.

Ход занятия:

В группу входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть десять золотых и мне необходимо купить себе «Букварь» и куртку для папы Карло. Но я совершенно не знаю куда мне пойти, чтобы всё это приобрести.

Дети: Тебе надо пойти в магазин.

Буратино: Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю. А давайте сходим в гости к моему другу. Ведь у неё тоже есть магазин. Наверняка нам там помогут. Для этого нам надо с вами закрыть глаза и сделать вперёд десять шагов, при этом считая вслух.

Перед детьми дверь с надписью «Магазин гнома Эконома».

Детей встречает продавец.

Продавец: Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине гнома Эконома. Что вас привело сюда?

Буратино: Ребята хотят помочь мне купить «Букварь» и куртку для папы Карло.

Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Присядьте, пожалуйста.

Скажите, а где вы видели магазины?

Дети: В городе, посёлке, когда идёшь по улице.

Продавец: Где они располагаются, находятся?

Дети: На первом этаже, в отдельных зданиях, бывают многоэтажные.

Продавец: Что мы с вами покупаем в магазинах?

Дети: Еду, одежду, обувь…

Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?

Дети: По картинкам, вывескам.

Буратино: Но я не умею читать.

Продавец: Раньше, очень давно, когда витрин не было над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.

Продавец: Как вы думаете, над какими магазинами можно вывесить эти знаки?

Дети: Книги, хлеб, фрукты, обувь.

Продавец: Кто продаёт вам в магазине?

Дети: Продавец.

Продавец: Почему так назвали?

Дети: Потому что продают.

А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?

Дети: Покупатели.

Продавец: Почему?

Дети: Потому что мы покупаем.

Продавец: что вы покупаете?

Дети: Еду, игрушки…

Продавец: Одним словом это можно назвать товар.

Продавец: Мне надо оформить вывеску для отдела фрукты и отдела овощи. Дети распределяют картинки с овощами и фруктами.

Продавец: А теперь мне нужна ваша помощь. Вывески готовы. Нам надо с вами сделать товар. Лепка по командам «Овощи» И «Фрукты». Всё выставляется на поднос.

Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой магазин надо пойти?

Дети: В книжный.

Подходят к стеллажу с книгами.

Продавец: Среди книг нам необходим букварь. Вот он. На нём стоит цена: 2 золотых. Буратино, с тебя 2 золотых. Будете брать книгу?

Буратино: Да, конечно.

Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!

Буратино: Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.

Буратино: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить куртку для папы Карло? В каком магазине:

Дети: В магазине одежды.

Подходим к вешалке. На куртке нет ценника

Буратино: Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта куртка?

Продавец: 7 золотых.

Буратино: Ребята, а хватит ли у меня денег? У меня осталось 8 золотых. Что больше 7 или 8?

Дети: 8 больше, значит денег хватит. Вместе считают до семи.

Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт сдачу 1 золотой.

Буратино: У меня остался 1золотой, я подумаю куда мне его потратить.

Купил я всё необходимое: букварь и куртку. Теперь я знаю в какие магазины надо заходить.

Продавец: А давай Буратино вместе с ребятами посмотрим, какие ещё бывают магазины? Презентация «Какие бывают магазины

В ходе просмотра закрепляют Сова: товар, цена, продавец, покупатель. Человеку необходима еда, одежда, обувь. Всё это его потребности, т. е всё то, в чём он нуждается.

Буратино: А сейчас нам с ребятами пора возвращаться. Спасибо вам за хорошие знания. До свидания!

Возвращаясь дети считают обратный счёт.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Занятие по экономическому воспитанию «Какие бывают магазины?» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....