Занятие по экономическому воспитанию «Какие бывают магазины?» в средней группе

Ирина Пакина
Занятие по экономическому воспитанию «Какие бывают магазины?» в средней группе

Программное содержание:

1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «потребности человека».

2. Обогатить словарный запас детей. Уметь правильно грамматически называть магазины.

3. Закрепить счёт в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

4. Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим. Развивать способность сопереживать, помогать.

Словарная работа: потребности человека, товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.

Материал: картинки-схемы, книги, одежда, пластилин, дощечки, подносы, кассовый аппарат.

Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок» с 60.

Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников» с 37.

М. М. Воронина «Школа юного экономиста» с 27.

Л. Г. Киреева «Играем в экономику» с 25.

Ход занятия:

В группу входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть десять золотых и мне необходимо купить себе «Букварь» и куртку для папы Карло. Но я совершенно не знаю куда мне пойти, чтобы всё это приобрести.

Дети: Тебе надо пойти в магазин.

Буратино: Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю. А давайте сходим в гости к моему другу. Ведь у неё тоже есть магазин. Наверняка нам там помогут. Для этого нам надо с вами закрыть глаза и сделать вперёд десять шагов, при этом считая вслух.

Перед детьми дверь с надписью «Магазин гнома Эконома».

Детей встречает продавец.

Продавец: Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине гнома Эконома. Что вас привело сюда?

Буратино: Ребята хотят помочь мне купить «Букварь» и куртку для папы Карло.

Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Присядьте, пожалуйста.

Скажите, а где вы видели магазины?

Дети: В городе, посёлке, когда идёшь по улице.

Продавец: Где они располагаются, находятся?

Дети: На первом этаже, в отдельных зданиях, бывают многоэтажные.

Продавец: Что мы с вами покупаем в магазинах?

Дети: Еду, одежду, обувь…

Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?

Дети: По картинкам, вывескам.

Буратино: Но я не умею читать.

Продавец: Раньше, очень давно, когда витрин не было над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.

Продавец: Как вы думаете, над какими магазинами можно вывесить эти знаки?

Дети: Книги, хлеб, фрукты, обувь.

Продавец: Кто продаёт вам в магазине?

Дети: Продавец.

Продавец: Почему так назвали?

Дети: Потому что продают.

А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?

Дети: Покупатели.

Продавец: Почему?

Дети: Потому что мы покупаем.

Продавец: что вы покупаете?

Дети: Еду, игрушки…

Продавец: Одним словом это можно назвать товар.

Продавец: Мне надо оформить вывеску для отдела фрукты и отдела овощи. Дети распределяют картинки с овощами и фруктами.

Продавец: А теперь мне нужна ваша помощь. Вывески готовы. Нам надо с вами сделать товар. Лепка по командам «Овощи» И «Фрукты». Всё выставляется на поднос.

Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой магазин надо пойти?

Дети: В книжный.

Подходят к стеллажу с книгами.

Продавец: Среди книг нам необходим букварь. Вот он. На нём стоит цена: 2 золотых. Буратино, с тебя 2 золотых. Будете брать книгу?

Буратино: Да, конечно.

Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!

Буратино: Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.

Буратино: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить куртку для папы Карло? В каком магазине:

Дети: В магазине одежды.

Подходим к вешалке. На куртке нет ценника

Буратино: Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта куртка?

Продавец: 7 золотых.

Буратино: Ребята, а хватит ли у меня денег? У меня осталось 8 золотых. Что больше 7 или 8?

Дети: 8 больше, значит денег хватит. Вместе считают до семи.

Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт сдачу 1 золотой.

Буратино: У меня остался 1золотой, я подумаю куда мне его потратить.

Купил я всё необходимое: букварь и куртку. Теперь я знаю в какие магазины надо заходить.

Продавец: А давай Буратино вместе с ребятами посмотрим, какие ещё бывают магазины? Презентация «Какие бывают магазины

В ходе просмотра закрепляют Сова: товар, цена, продавец, покупатель. Человеку необходима еда, одежда, обувь. Всё это его потребности, т. е всё то, в чём он нуждается.

Буратино: А сейчас нам с ребятами пора возвращаться. Спасибо вам за хорошие знания. До свидания!

Возвращаясь дети считают обратный счёт.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Занятие по экономическому воспитанию «Какие бывают магазины?» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 22:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...