«Капелька» — авторское логопедическое пособие

Людмила Кардашина
«Капелька» — авторское логопедическое пособие

«Капелька» — авторское логопедическое пособие

У детей с тяжелой речевой патологией возникают трудности в обучении грамоте. Это связано с недоразвитием психологической базы речи: внимания, памяти, восприятия, мышления. Поэтому в своей работе я использую игры и пособия, в основе которых - метод наглядного моделирования. Последовательность изучения звуков определяется их акустическими и артикуляционными сложностями. Сначала изучаются гласные звуки. Образец звука дается через звукоподражание, которое оформлено рисунком - "символом артикуляции гласного звука", т. е. при его изолированном произнесении определяется положение губ.

Авторское пособие "Капелька" помогает создать мотивационную ситуацию перед занятием (например, начинаю рассказывать сказку в соответствии с темой занятия.). Также в набор входят символы артикуляции гласных звуков на липучках (см. фото) и в свободные режимные моменты можно заплести "Капельке" косички из разноцветных шнурков.

Постепенно, когда дети усвоят символы артикуляции гласных звуков, заменяем звуки буквами. И "записываем" целые "песенки" гласных звуков.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года План работы логопедической службы на 2012 – 2013 уч. год Диагностика • Первичное обследование детей • Повторное обследование состояния.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Капелька» — авторское логопедическое пособие
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 20:13
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....