МААМ-картинки

«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп

Юлия Захарова
«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

«Карнавал эмоций»

Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп.

Составила и провела

муз. руководитель:

Захарова Ю. А.

г. Ярославль

Цель: Закрепить знания детей об эмоциональном состоянии человека (грусть, радость, удивление, гнев, о способах выражения эмоций.

Задачи:

Публикация «„Карнавал эмоций“, Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Закреплять обобщающие понятия у детей : насекомые, птицы, явления природы.

Развивающие : Развивать музыкальные способности детей : ладовое чувство, чувство ритма, музыкальную память. Развивать слуховое внимание : узнавать и называть звучание голосов птиц, явления природы, голоса насекомых. Развивать у детей мышление (учить классифицировать, обобщать, исключать лишние предметы). Развивать умение определять настроение художественных образов в музыке.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения, взаимопонимание.

Предварительная подготовка :

Герои: Ведущая, Ох, Ах.

Атрибуты: шарики для украшения крыльца, шарики для героев, 2 домика, костюмы героев, яблоня, 4 зонта-трости, картинки с эмоциями, мелки, 4 коробки, 4 шляпы (на которых наклеены картинки с эмоциями, шапочка гриба

Дети с воспитателями выстраиваются перед входом в детский сад. Звучит весёлая музыка. По краям лавочки стоят два домика.

Ведущая:

Здравствуйте, девочки — подружки,

Веселушки, хохотушки!

Здравствуйте, мальчишки молодцы!

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех сегодня праздник ждет!

Карнавал эмоций разных

В сказку нас привёл однажды.

Звучит в записи: Жили были Ох и Ах друг от друга в двух шагах.

Ах – шутник и хохотун, Ох – отчаянный ворчун.

Ведущая: Ах весёлым очень был, всё на свете он любил.

Ох грустил, стонал, пищал, сам от этого страдал.

Ах решил помочь ему:

Ах: Добрый дам совет ему:

— Займись делом, порисуй мелом!

Ох: Ох, я руки испачкаю мелом

Ах:— Возьми лопатку, вскопай грядку!

Ох: Ох, сломаю лопатку, да спина заболит.

Ах: - Сделай зарядку, сними шапку!

Ох: Ох, промок, заболел, от дождя спрятаться не сумел, вот и шапку надел.

Ах: Давай, мы тебя научим играть с дождём, прятаться от него.

Ведущая объясняет правила игры: «Дождик и солнышко» Звучит в записи разное звучание дождя и солнышка»

Ведущая: выносит 4 коробки.

Эх, полным-полна моя коробочка,

В ней загадок до краев, сегодня наш праздник называется «Карнавал эмоций», а у меня в коробках и лежат эмоции, только вот беда: коробки-то не подписаны.

Придется вам, Ах и Ох, вместе с ребятами угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом музыка!

Ведущая: Открывай ты Ох первую коробочку.

Ох открывает первую коробку, звучит печальная восточная мелодия.

Ведущая: Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: Грусть!

Ох вынимает из коробки мячик с изображением эмоции грусти.

Ведущая:

Вы всё верно отгадали, Ох и Ах нам помогали!

Что-то ты Ох опять загрустил, запечалился.

Ах: Я знаю замечательное средство от любой печали – это весёлый танец. Ох, вставай к нам с ребятами танцевать.

Дети вместе с героями по показу исполняют танец.

Ох: Ох, спасибо, ребята, развеселили вы меня!

Ведущая: Знаешь, Ох, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обязательно помогут.

А мы помогли тебе нашим весёлым танцем! Пора открывать вторую коробочку! Теперь, ты, Ах, открывай, твоя очередь!

Ах открывает коробочку, слышится мелодия «Разноцветные стекляшки». (Дети знают эту песенку и танец из предыдущих музыкальных занятий, в ней звучат слова: «А теперь глаза открой и удивись!»)

Ведущая:

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: Удивление!

Ах вынимает из коробки мячик с изображением эмоции удивления.

Ведущая:

Как верно вы, ребята, угадали,

Ох и Ах нам помогали!

Ах: А я, а я знаю такие стихи, которые вызовут у вас удивление, вот послушайте!

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул –

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье!

Спит в речушке рыболов!

Собирают сыр с кустов!

С зайцами пасут коров!

На лугу доят волов!

В пляс пускается медведь!

Тыквы стали песни петь!

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

И конфет не любят дети!

Ведущая:

Да, Ах, удивил же ты нас!

А теперь — пора нам в пляс!

Танец по показу под песню «Разноцветные стекляшки».

Ведущая: А теперь я попробую вас удивить.

Вот послушайте, и узнайте, кто это поёт?

Звучат в записи голоса птиц: дятел, кукушка, петух сова аист воробей…Дети отгадывают птиц.

Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?

Дети: Голоса птиц!

Ведущая: Правильно! А кто здесь лишний из птиц? А теперь кто поёт?

Ведущая включает в записи голоса насекомых: кузнечики, жуки…Дети отгадывают

Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?

Дети: голоса насекомых.

Ведущая: И ещё раз угадайте, что вы слышите, узнайте?

Ведущая включает в записи шум моря, шум ветра, хруст снега…Дети отгадывают.

Ведущая: А как можно обобщить, что вы слушали?

Дети: Голоса природы, явления природы.

Ведущая: Молодцы, пришло время открывать 3 коробочку. Открывай Ох, теперь твоя очередь.

Ох открывает коробочку, слышится гневная музыка.

Ведущая:

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: Гнев!

Ох вынимает мячик с изображением эмоции гнева.

Ведущая:

Как верно вы, ребята, угадали,

Ох и Ах, нам помогали!

Упражнение с воздушным шариком на совладание с гневом.

Ведущая: Ох, с гневом-то осторожно надо обращаться! Подойдите ко мне Ох и Ах, мы покажем ребятам с помощью воздушных шариков, как это сделать.

Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — гнев, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?

Ох надувает шарик, надутый, но не завязанный шарик Ох сразу отпускает из рук.

Ведущая: Ребята, как себя вел наш шарик?

Ох: Как бешеный! Он носился как сумасшедший!

Ведущая: Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки!

Ведущая: А теперь очередь Аха показать нам свой шарик.

Ах выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.

Ведущая: Как себя вел наш шарик?

Ах:

Мой шарик гнев выражает,

Но никого не обижает!

Ведущая: Здорово! А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государства.

Игра «Король-боровик»

Хоровод. В центре герой в шапочке гриба: король Боровик.

Ведущая:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он ворчал и кричал

И ногами стучал.

Был король-боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Ведущая и Дети (останавливаются и говорят Боровику) :

— Эй, король Боровик!

Ты ж хороший старик,

Никого не обижай –

Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами) :

— Ох, я злюсь, ох, я злюсь,

Очень сильно сержусь!

Ведущая: Давайте и мы поможем ему прогнать гнев, потопаем, ручками похлопаем.

Ведущая и Дети (Боровику) :

— А теперь глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох,

Улыбнись от души! (улыбаются)

Ох: Ох, как хорошо стало, приятно, гнев весь ушёл. Кто ещё хочет поиграть?

Выбирается ребёнок, желающий быть в роли Боровика.

Ведущая: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. А теперь пришла пора открыть последнюю коробочку! Держи, Ах, открывай!

Ах открывает коробочку, слышится радостная музыка (песня «Русский чай»).

Ведущая:

Отгадай, честной народ,

Какая же эмоция тут живет?

Дети: Радость! Ура!

Ах вынимает из коробки мячик с изображением эмоции радости.

Дети исполняют танец по показу.

Ведущая: Здорово вы, ребята, умеете эмоции узнавать! А какие органы чувств вам помогают узнавать эти эмоции? Молодцы, ребята! А сейчас попробуйте закончить предложение:

- Я обижаюсь, когда…

- Я сержусь, когда….

- Я радуюсь, когда….

- Я грущу, когда….

Ведущая подносит к разным детям микрофон и они пытаются ответить.

Ведущая: А сейчас давайте поиграем в одну интересную игру, вы её все знаете, она называется «Море волнуется раз» А море наше будет не простое, а будет морем наших эмоций.

Ох и Ах, выходите с нами в круг, поиграем вместе.

Игра «Море Эмоций»

Ведущая: Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, удивленная (виноватая, радостная, грустная, заинтересованная) фигура на месте замри!

А сейчас, в завершение нашего праздника, давайте нарисуем мелками на асфальте страну удивления, страну радости…кто, что хочет….

Дети под музыкальное сопровождение рисуют на асфальте.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Карнавал эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знания о чувствах, настроении.

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов» для всех возрастных групп ДОУ Ход праздника. Музыка «Мир волшебных цветов» Слайд №1 «Начало» Дети входят в зал Ведущий. Здравствуйте, ребята! Скажите, вам нравятся цветы?.

Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Путешествие по Цветочному Городу» Летнее развлечение для всех возрастных групп «Путешествие по Цветочному Городу» Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Сценарий к 9 Мая для детей старших подготовительных групп Сценарий 9 Мая в подготовительной группе ДЕВЯТОЕ МАЯ Праздничное занятие для детей старших, подготовительных групп. Дети входят в зал под.

Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Цирк зажигает огни!» Цели: 1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 2. Закрепить умение.

Сценарий летнего развлечения «Приключения Дождика и Солнышка» для всех возрастных групп Приключения Дождика и Солнышка Ведущая проводит музыкальную игру приветствие «Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!» Ведущая:.

Сценарий развлечения для подготовительных и старших групп «День России» ]Сценарий праздника «День независимости России» Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое.

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение для старших, подготовительных групп с участием средних групп. Подготовили и провели:.

Сценарий развлечения в детском саду «День знаний» для детей старших и подготовительных групп Составил Куприянов Виталий Владимирович, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Умка» г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО Сценарий развлечения.

Сценарий спортивного летнего развлечения для всех возрастных групп детского сада Сценарий спортивного летнего развлечения Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карнавал эмоций». Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительных возрастных групп
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД